Найти в Дзене
Наука±Игры

У меня зависимость от ММОРПГ?

Онлайн игры могут отнимать кучу времени. По данным ученых игрок в среднем тратит 22 часа в неделю на любимую ММОРПГ. Но является ли это зависимостью? У науки есть что сказать по этому поводу.

22 часа в неделю потраченные на один вид деятельности - это, конечно, много. Более того, 8% игроков тратит в неделю около 40 часов. И более половины опрошенных юзеров считают себя зависимыми от игры. Иногда такие люди перестают поддерживать социальные контакты в реальном мире, следить за гигиеной, есть. Этим они подвергают своё здоровье серьезной опасности. Уже неоднократно были описаны случаи, когда человек погибал сидя в интернет-кафе за любимой игрой.

Источник: https://www.technobuffalo.com
Источник: https://www.technobuffalo.com

Один из таких случаев произошел в Китае, где молодой человек чуть старше 20 лет погиб после 40 часов непрерывной игры. Все это время он не спал и лишь изредка вставал купить еды или сходить в туалет. Такое поведение - большой риск, так как способствует проявлению врожденных болезней сердца, формированию тромбов и возникновению других опасных болезней.

По аналогии с зависимостью от наркотических веществ ученые выделяют несколько факторов, которые могут свидетельствовать о наличии зависимости:

1) Синдром отмены - физически и\или психически ощущаемый дискомфорт в отрыве от игры;

2) Навязчивое желание играть в ущерб другим (возможно более важным) делам;

3) Невозможность бросить играть, рецидивы, возврат к игре после короткого периода воздержания;

4) Изменение настроения, раздражительность и агрессия по отношению к окружающим;

5) Развитие толерантности - приходится играть всё больше и больше.

Если в этих признаках вы узнаете себя, то стоит насторожиться.

Источник: https://pixabay.com/
Источник: https://pixabay.com/

ММО игры специально создают такими. Они должны вызывать желание играть долго и часто. Это залог коммерческого успеха. Однако, гейм-дизайнеры должны иметь ввиду, что их работа может приводить к реальным смертям и болезням.

"Игра должна привлекать, а не затягивать с головой", - заключают исследователи.

Также, в своей работе они дают советы гейм-дизайнерам, как сделать успешный и, в то же время, морально приемлемый продукт. Подробнее об этом можно почитать в Telegram канале.

Источник: Game mechanics and technological mediation: an ethical perspective on the effects of MMORPG’s