Лично для меня в моей специфике сессия это самая классная метрика, и разные системы аналитики в нашем случае самые распространенные это GA и Я.метрика дают определения этой метрики по разному.
Как это делает Google - Сеанс – это период времени, в течение которого пользователь активно работает с вашим веб-сайтом или приложением. К сеансу привязываются все данные об использовании: просмотры экрана, события, транзакции электронной торговли и т. д.
Как это делает Я.метрика - Сеанс – Последовательность действий (активность) одного посетителя на сайте (на одном счетчике). Активностью посетителя считаются: просмотры страниц, переходы по внешним ссылкам, загрузки файлов и вызов функций reachGoal, hit, params, extLink, file, notBounce
Я вам скажу честно ни одно из этих определений не давало мне абсолютно четкого понимания того что это блин за метрика, я считаю среди вас также найдутся кому данные определения покажутся отрыжкой слона. Попробую сформировать и дать самое просто определение какое только возможно.
Одна сессия это время проведенное пользователем на сайте по умолчанию это 30 минут, если вы не активны на сайте в течении этого времени (под активностью понимается любое обращение к счетчику), то ваша сессия закончится и при повторном обращении инициируется новый сеанс.
Например 1 пользователь пришел на веб-сайт и инициировал сеанс взаимодействовал жал на какие нибудь кнопки, ходил по страницам, смотрел видосы и т.д., то есть постоянно генерировал обращения к счетчику Google Analytics тогда его сессия не прервется, однако если пользователь зашел посмотрел видео и вышел с сайта и в течении 30 минут не вернулся, а вернулся только через час или через три часа или может завтра тогда инициируется новая сессия и статистика будет выглядеть так 1 пользователь 2 сессии.
В сессию пишется все, это просмотры, события, хиты и так далее иными словами все что любое взаимодействие с сайтом, которое отслеживается.
На самом деле метрика сессий достаточно кастомная в своих счетчиках вы можете изменить время сессии
Как видно различия имеются и они значительные у Я.Метрики минимальное время 30 минут, а у Google Analytics минимальное время равно одной минуте. Я считаю так менять время в сессии можно и даже нужно, по одной причине метрика Визит/Сеанса была кем то придумана, и в нее была заложена какая то логика. Счетчики предлагают кастомизировать и изменять время сессии, однако прежде чем это делать вам нужно заложить какую-то понятную всем логику в рамках вашего бизнеса и доказать ее, без этого я не советую менять тайм-аут визита.
Материалы по метрикам