Найти тему
Валерий Грачиков

Признание в любви северному городу

Я не знаю тех, кто был бы равнодушен к этому городу. Он не такой как все, затягивает в себя своей серой хмарью, неожиданным или постоянным дождем, злым ветром с залива, неожиданным солнцем. Наверное, есть те, кто устает от его дворцов и нависающих над крышами туч. Но мне ближе другой подход. Как сказал как-то один из моих знакомых: «В любой ситуации, когда тебе плохо, хорошо, надо подумать, принять решение, набраться впечатлений для нового проекта – если есть время, сядь в поезд и съезди в Питер».

Так получилось, что у меня с Петербургом сложилась странная любовь. Как у двух близких людей, которым плохо друг без друга, но никогда не получится жить вместе. Ощущения примерно, как от поездок к любимой, но далеко живущей бабушке в детстве. Интересно, увлекательно, время быстро бежит в интересных визитах и приключениях. Но не успеваешь оглянуться, а уже пришло время возвращаться в свою обычную жизнь.

Я очень люблю этот город, на который не похоже больше ни одно место в мире. Но никогда не появлялось даже близкой мысли перебраться в него и попробовать тут жить. Это удивительное место, без которого очень скучно и хочется обязательно вернуться, но каждый раз, приезжая сюда, понимаешь, что чтобы жить здесь, надо любить его еще больше или просто быть петербуржцем по крови и состоянию души. Я до этого пока не дошел, может быть, когда-то это случится.

Совершенно отдельная песня – люди из этого города. В России таких больше нет нигде. Не знаю почему, но нет. Вот несколько моих личных моментов:

Зима, конец девяностых, холодный троллейбус везет куда-то в гостиницу от Финлядского вокзала. Где выходить, куда идти – кто же знает, навигаторов тогда не было. Спрашиваю у мерзнущего рядом со мной парня, примерно моего ровесника. Тот добродушно рассказывает, выходит со мной на остановке, показывает куда идти. Потом поворачивает на остановку, чтобы ехать назад. Спрашиваю: «Зачем»? Отвечает, что проехал свою остановку теперь надо добиться назад.

Перебегаю в неположенном месте, недалеко от Русского музея дорогу. Тоже 90-е годы. Из-за поворота вылетает бэха. За рулем здоровенный «браток». В голове щелчок «Все – добегался». Бэха с визгом тормозит, «браток», улыбаясь, машет рукой - «проходи». В тихом офигении перехожу дорогу. Для понимания – в то время, ни в одном городе России пешеходов не пропускали даже на переходах, не то, что где-то на улице. Потом ставил эксперимент – если остановиться на улице в Питере и как-то обозначиться, что ты хочешь перейти дорогу – неважно где – поток остановится и пропустит. Напоминаю, это было еще в 90-х.

Весна, начало мая. Первые солнечные дни. Петергоф, Нижний парк. С залива – холодный ветер. На причале, куда приходят «Метеоры» просто сдувает, дальше в парке за деревьями, конечно, лучше, но все равно жуть как не жарко. Я, жена, сыновья в ветровках с подстежками, хотя не относимся к «мерзлякам». Петербуржцев можно опознать сразу – в лучшем случае на них легкая ветровка. А многие просто в футболках. 8 мая, блин, плюс 13, сильный и холодный ветер – а им все нипочем. Моржи, что там говорить. Питерская закалка. Уважаю.

Удивительные люди, удивительный город. В Петербурге всегда найдешь что-то новое, то, что надо посетить, посмотреть, пройти, сфотографировать, зарисовать. В конце концов, где поесть и переночевать. Он, конечно, может поразить рекламным креативом:

Но в основном – строгой и парадной красотой города, который строился как столица и, по большому счету, продолжает ей оставаться. Несмотря на то, что правительство и все деньги в Москве.

Для меня как для туриста он не надоест никогда. И, чему я очень рад, также считают и мои сыновья. Мы обязательно приедем в Петербург еще не один раз, чтобы набраться положительных впечатлений, даже если не повезет с погодой. А потом с грустью от расставания, переполненными положительными впечатлениями, вернуться назад, в свой город.

P.S. Заглавная картинка – фотография открытки, купленной на ComicCon-2017. Автор работы питерский иллюстратор Лена Гнедкова.