Столетиями совершенствовались изобразительные искусства: живопись достигла поразительных эффектов иллюзорности, скульптура стала передавать тончайшие нюансы пластики, графика сделала рисунок характерным, динамичным, острым. Но все возможности передать жизнь останавливались перед неподвижностью изображения, словно перед камнем преткновения. В прошлом были попытки показать движение, связь времени. В живописи создавались серии картин на одну и ту же тему с развитием сюжета. Графические иллюстрации повествуют о жизни героев литературных произведений. Но самого жизненного процесса не было и не могло быть, потому что живая мысль художника ограничивалась неподвижной плоскостью изображения. Мастера мечтали хоть как-то оживить изображение, сделать его динамичным, подвижным. И тогда появились две картины на один сюжет (диптих) или три (триптих), а иногда и целый цикл. Но ведь оживить изображаемое — значит заставить его действовать, жить во времени, в пространстве. Как в жизни. Жить и действовать
Драма искусства. Неподвижные образы в живописи, театре и кино.
27 ноября 201827 ноя 2018
97
2 мин