— «Зенит» лидирует в чемпионате России. Вы довольны тем, как складывается этот сезон, или в каких-то матчах недобрали очков?
— Очков должно было быть больше. Например, матчи с «Анжи» и «Динамо» мы проиграли из-за собственных ошибок. Хотя мы идем на первом месте, расслабляться нельзя — российский чемпионат очень конкурентный, - приводит слова нападающего «Зенита» официальный сайт клуба.
— «Зенит» выиграл первый круг РПЛ. По статистике в девяти случаях из десяти победитель первого круга — будущий чемпион. Что делать с этим знанием? Выкинуть из головы или, наоборот, оно придает уверенности в своих силах?
— Нужно просто держать свой уровень. Мы сфокусированы на Премьер-Лиге, наша цель — первое место. А какие знания у нас при этом есть — не так важно.
— В «Зените» Сергей Семак использует вас на разных позициях. Вы играли и второго нападающего под Дзюбой, и в атаке слева. Где получается лучше?
— Я готов играть везде, в любом амплуа чувствую себя комфортно. Где меня лучше использовать, решает тренер. Главное, что я играю и приношу пользу команде.
— Статистика говорит о том, что вы самый бьющий игрок «Зенита». Почему не лучший бомбардир?
— Возможно, в каких-то моментах мне не хватает хладнокровия, но в целом я спокоен и доволен тем, что со мной происходит.
— В матче с «Краснодаром» вы дважды завершали комбинации ударами пяткой, но не зашло. Это самые обидные ваши промахи?
— Нет, мне не обидно. В тех ситуациях события развивались стремительно, и бил я так не потому, что хотел забить именно пяткой, а потому, что только такое решение успевал принять.
— Нередко вы завершаете атаки ударами головой, хотя вокруг защитники, которые зачастую крупнее вас. Здесь стоит говорить о правильном выборе позиции? И как приходит к игроку это качество: оно врожденное или приобретенное?
— Я учился этому, когда еще был маленьким. В детстве я также не выделялся высоким ростом в своих командах и старался извлечь пользу из тех качеств, которые у меня есть. С тех пор я всегда стараюсь быть хоть на мгновение быстрее соперника и реагировать на передачу раньше него.
— Пять ваших голов этого сезона: важнейший пятый Минску, дубль «Уралу», контрольный пятый «Локомотиву», пенальти «Ростову» в Кубке России. Какой из мячей самый памятный? (интервью с Дриусси вышло перед матчем с «Ростовом» в РПЛ — прим. ред.)
— Конечно, в ворота минского «Динамо». Матч получился очень эмоциональным, и столько голов в игре с моим участием было забито впервые.
— В ворота «Локомотива» вы забили со второй попытки от головы лежащего на земле соперника. В России в таких случаях говорят, что хороший удар не пропадает. А что говорят аргентинцы?
— То, что произошло в той игре, можно объяснить не хитростью или замысловатостью комбинации, а удачей — просто так сложилось. Если бы этот гол увидел аргентинец, он бы воскликнул: «Вот это круть!»
— В этом сезоне у «Зенита» уже четыре удаления, одно ваше. Это связано с нервным перенапряжением?
— Удаление — это всегда ошибка игрока. Она допускается в том числе из-за переизбытка эмоций. Когда ты нарушаешь правила, в этот момент не осознаешь, что можешь оставить свою команду в меньшинстве.
— Паредеса удаляли дважды, но «Зенит» оба матча выиграл. После вашей красной карточки последовало поражение от «Динамо». Вам, Себастьян, удаляться точно нельзя!
— Увы, это правда. Та красная карточка стала для меня первой в карьере. Мне было очень тяжело — и из-за того, что так произошло, и из-за поражения. Если бы мы выиграли тот матч, сейчас отрыв от конкурентов был бы больше.
— Расскажите о праздновании голов с Дзюбой. Кто придумал жест с щелчком по носу и как его понимать?
— В раздевалке мы иногда играем в «камень, ножницы, бумага», и тому, кто проигрывает, щелкаем по носу. Придумал это Артем, а после гола минскому «Динамо» пришло в голову изобразить это на поле. Постепенно жест прижился, и мы стали его использовать постоянно.
— В такие моменты вы с Артемом выглядите как закадычные друзья. Как на самом деле?
— Это действительно так, у нас прекрасные отношения. Дзюба — большой игрок и хороший человек, настоящая личность. Я очень рад, что играю с ним в одной команде.
— На каком языке вы общаетесь?
— Артем старается использовать испанские слова, которым его научили мы, аргентинцы. Он нас учит русскому. Так что в общении используем наши совместные знания.
— Некоторые иностранцы в шутку говорят, что русский язык может выучить либо сумасшедший, либо человек семи пядей во лбу…
— Нобоа вот выучил, и я бы тоже хотел. Спрашивал в команде, кто может порекомендовать владеющего испанским и русским языками преподавателя, чтобы я лучше ориентировался в повседневной жизни.
— Узнают ли вас на улицах Петербурга?
— Иногда бывает, но такого фанатизма, как в Аргентине, нет. В Петербурге после матча мы можем спокойно пойти поужинать — в Буэнос-Айресе такое просто исключено! Да что ресторан — там нельзя выйти на улицу!