Найти в Дзене
VG group

Настройка целей в Яндекс Метрике: что это, для чего и как настроить?

Оглавление

Выполняемые задачи

Немаловажную задачу Метрика выполняет и для исследования того, откуда пришел посетитель. Вы можете исследовать его канал, вплоть до поискового запроса, а также ознакомиться с другими параметрами:

  • Подробный отчет о пришедшем пользователе, поисковый запрос, путь трафика.
  • Вкупе с Директ дается полная статистика по конверсии. Количество кликов и итоговых заявок в соотношении с общим числом пришедших.
  • Подсчет показателей эффективности, то есть, доллар за клик, доллар с клиента и прочее, важное при составлении бюджета кампании.
  • Общий и детальный анализ вашей настроенной кампании, ее сильные и слабые места и модернизация.

Настройка целей

После того, как мы поняли важность целей, переходим к их настройке. Делается все это в вашем аккаунте Метрики. Здесь уже должен находиться разрабатываемый вами проект.

Рядом с ним, справа, находим значок настройки, кликаем, переходим и выбираем пункт «Цели». Нашим глазам предстает список, который пока пуст. Выбираем «Добавить цель» и двигаемся далее.

Но сначала отметим, что рядом есть выбор конкретных целей по их задачам — конверсионные и ретаргетинговые. Галочку напротив ретаргетинга стоит поставить, если вы настраиваете именно такую кампанию.

4 типа целей

Конкретные действия по настройке зависят от того, какой тип цели вы установите. Всего их четыре:

  • Счетчик просмотров. Замеряет посетителей и просмотры страниц сайта.
  • Количество посетителей отдельных страниц. То есть, вы можете выделить отдельную страницу и установить на нее отдельный счетчик.
  • Событие JavaScript. Если посетитель открывает какую-либо форму, то этот факт будет засчитываться в отдельную цель. Сюда можно отнести форму для оформления заказа, регистрацию пользователя, вызов po-pup окна.
  • Цепочка, состоящая из ряда целей, последовательных или разбросанных в случайном порядке.

Количество просмотров

Показатель, условиями которого являются просмотры сайта. Вы можете указать, что будет считаться за полноценный просмотр. Например, посещение одной страницы, или трех.

В зависимости от условий будет проходить подсчет. Установить ее крайне просто: в форму настройки вбиваете название, выбираете условие «Количество просмотров», указываете количество страниц, требуемых для фиксации условия и жмете «Добавить».

Этот счетчик будет полезен для изучения посещаемости сайта, но в вопросах конверсии он имеет лишь поверхностное влияние, так как зашедший посетитель еще не клиент. Здесь вам нужно будет сопоставлять зашедших и купивших.
Этот счетчик будет полезен для изучения посещаемости сайта, но в вопросах конверсии он имеет лишь поверхностное влияние, так как зашедший посетитель еще не клиент. Здесь вам нужно будет сопоставлять зашедших и купивших.

Посещение определенных страниц

Показатель определенных страниц гораздо важнее, для выявления конверсии сайта и его оценки. Данный счетчик будет фиксировать все хосты на определенных участках сайта.

Лучший вариант, так называемая, страница благодарности. Это простое окно, которое появляется после оформления покупки, оставленной заявки на товар, или передачи контактных данных.

Говоря проще: считаться будут только те люди, которые действительно что-то сделали на сайте. Своими действиями они вызвали окно благодарности, а Метрика посчитала их и подготовила отчет по вашей цели. Настраивается также, как и предыдущая цель, но в условиях прописывается конкретный URL-адрес, хосты которого и будут заноситься в статистику.

JavaScript событие

Здесь Метрика будет фиксировать любую активацию Java-скрипта. Если ваш потенциальный клиент кликнет на кнопку, вызовет окно, или заполнит форму, то его действия будет занесено в счетчик.

Сложность состоит в настройке данной цели. Здесь вам понадобятся хотя бы начальные навыки правки кода. Но сначала оформляем условия. Типом условия выбираем JavaScript событие. Указываем идентификатор цели. Это может быть какое-либо слово, или набор знаков. Важно лишь то, что он должен быть уникальным, и не встречаться нигде на сайте, кроме как в требуемом месте.

Что касается кода, то здесь мы рекомендуем обратиться за помощью фрилансера. Вам требуется установить идентификатор в кнопку или форму. Чтобы настроить кнопку, в HTML коде вам нужно добавить событие onclick, вписать в строку номер Метрики и идентификатор. Для работы с формой добавляется onsubmit.
Что касается кода, то здесь мы рекомендуем обратиться за помощью фрилансера. Вам требуется установить идентификатор в кнопку или форму. Чтобы настроить кнопку, в HTML коде вам нужно добавить событие onclick, вписать в строку номер Метрики и идентификатор. Для работы с формой добавляется onsubmit.

Составная цепочка

Составная цель — это сразу группа, из нескольких более простых задач, полное исполнение которых и фиксирует условия. Для организации такой цепочки достаточно выбрать «Составная цель» и указать соответствующие условия.

Всего их может быть от одного до пяти, в рамках одной цепочки. При этом они могут быть разнообразными и состоять из всех предыдущих вариантов. Но можно использовать и одинаковые условия, направленные на подсчет разных, но заранее определенных страниц.

Подобные составные цепочки подойдут тем вебмастерам, которые любят рисовать карту движения пользователя и понимать, насколько хорошо она работает. Если вы обращаете внимание и видите, что путь клиента прерывается на определенном звене цепи, то стоит дорабатывать именно эту точку, а не исследовать все конверсионные данные одновременно.

И да, мы поможем Вам настроить аналитику вашего, указать на основные его проблемы и решить вопрос с продвижением сайта. Ознакомится с нашими предложениями можно на странице SEO продвижение.
Оригинал статьи