Найти в Дзене
Oldfag channel

Феноменальные игры, среди ролевых игр.

Каждый из нас наверняка задумывался, почему некоторые игры получаются "проходящими", а какие-то попадают в ранг нестареющей классики и остаются в памяти навечно? Давайте на примерах таких игр, попытаемся понять причины, которые позволили им сиять так долго. А потом найти что-то общее, в этих причинах.

Первая звезда, по прежнему ярко сияющая, несмотря на большое количество продолжений и альтернатив, это Fallout, точнее вторая её часть.

Look to the north, chosen one.
Look to the north, chosen one.

Чем же таки обладает старина Фолыч, что позволяет ему столько лет быть с нами? Ответ одновременно простой и сложный. Простой, потому что очевидно, самый главный компонент делающий эту игру шедевром это её атмосфера. Вспомните её саундтрек, вспомните свободу действий и что немаловажно, последствия которые наступают от злоупотребления этой свободой и все встанет на места. Каким образом разработчики из Black Isle studios добились настолько удачного сочетания всех составляющих, не совсем понятно, однако результат на лицо.

NOX

Кажется дядька в капюшоне не любит паучков.
Кажется дядька в капюшоне не любит паучков.

Диаметральная противоположность приведенному выше экземпляру. Вместо полной свободы действий - жесткие рамки сюжета. Вместо гибкости SPECIAL - шаблонные персонажи с одинаковым набором умений. Вместо пост-апокалипсиса 50 годов США - яркий волшебный мир играющий красками. Однако игра запомнилась ничуть не хуже. Что же в ней такого было? Типовой, я бы даже сказал шаблонный сюжет про "попаданца", как принято называть такие экземпляры в литературе. Не менее шаблонные персонажи, основных и известных всем архитипов: войн, маг, разбойник(рейнджер). Все держится на созданной авторами атмосфере волшебства и героичной-героичности главного героя. В погоне за сферой(бывшей вашим мячом для американского футбола) и главным злодеем мы проходим через все положенные жанром препятствия: пещеры, топи, разрушенные войной города, замки, ледяные пустоши и огненный ад. Красивая сказка в красивой обертке.

Elder scrolls: Morrowind

Как звать то тебя? Помнишь?
Как звать то тебя? Помнишь?

Морровинд - сколько ночей было просижено, сколько пар прогуляно. Детально проработанный мир(остров), социальная система. Полнейшая свобода действий, которая по началу вообще сбивала с толку. Найти этого долбаного Касиуса Кадеуса - вообще в первые разы было непосильной задачей. Очень даже недурственное графическое исполнение, довольно большой мир, открытый для исследования и ничем не ограниченный потенциал для развития персонажа. Было ли это в других играх того времени? по частям, да, было. Скомпонованное все вместе - едва ли. Именно собранное воедино, создавало ту самую атмосферу, которая затягивала.

Diablo II

Нас семеро! Вместе с Джимом..© Капитан Смоллет.
Нас семеро! Вместе с Джимом..© Капитан Смоллет.

Я думаю мало кто удивится, увидев тут эту игру. Сиквел ставшей хитом игры про демонов и подземелья. На этот раз демонов стало больше, просторов для их изничтожения - тоже. Две главные фишки игры - Battle.net благодаря которому игр живее всех живых до сих пор. 18 лет уже. И генератор местности - при начале новой игры, местность генерируется заново. Чудовищная реиграбельность, вроде бы, обеспечивается этими двумя вещами. Но любим мы Диаблу не за это. Шикарно поданная атмосфера грядущего тотального пипеца, орды монстров, и настолько разные классы персонажей, каждого из которых можно прокачать десятком способов.

Dungeon siege

Труп на мосту - к дальней дороге. Примета такая, местная.
Труп на мосту - к дальней дороге. Примета такая, местная.

Еще один шедевр среди РПГ игр. Невероятно огромный, и что примечательно - бесшовный мир, с любовью проработанный гейм дизайнерами. Тесно переплетенная атмосфера тотального волшебства и тотального пипеца, в купе с нескучным, но не простым прохождением делают свое дело, игра запала в сердца миллионов. Особенно радовал сетевой режим, усложняющий или упрощающий игру в зависимости от количества игроков в партии.

Хватит пожалуй, для того что бы сделать вывод, чем же эти игры отличаются от других, что дало им право называться шедеврами, иконами или играми на все времена? Стараниями разработчиков в каждой из этих игр создан целостный мир, со своей уникальной атмосферой, нас затягивали именно эти миры. Нет, разумеется крутая графика и интересная механика, запутанный сюжет - это все важно. Но по отдельности не стоят ничего. Без атмосферы, это как невкусная конфетка в красивой обертке. Вроде бы и съел - а удовлетворения нет.

На этом все, пока-пока. Понравилась статья? Отлично, ставь лайк. Подпишись, а то вдруг чего пропустишь?