Каждый из нас наверняка задумывался, почему некоторые игры получаются "проходящими", а какие-то попадают в ранг нестареющей классики и остаются в памяти навечно? Давайте на примерах таких игр, попытаемся понять причины, которые позволили им сиять так долго. А потом найти что-то общее, в этих причинах.
Первая звезда, по прежнему ярко сияющая, несмотря на большое количество продолжений и альтернатив, это Fallout, точнее вторая её часть.
Чем же таки обладает старина Фолыч, что позволяет ему столько лет быть с нами? Ответ одновременно простой и сложный. Простой, потому что очевидно, самый главный компонент делающий эту игру шедевром это её атмосфера. Вспомните её саундтрек, вспомните свободу действий и что немаловажно, последствия которые наступают от злоупотребления этой свободой и все встанет на места. Каким образом разработчики из Black Isle studios добились настолько удачного сочетания всех составляющих, не совсем понятно, однако результат на лицо.
NOX
Диаметральная противоположность приведенному выше экземпляру. Вместо полной свободы действий - жесткие рамки сюжета. Вместо гибкости SPECIAL - шаблонные персонажи с одинаковым набором умений. Вместо пост-апокалипсиса 50 годов США - яркий волшебный мир играющий красками. Однако игра запомнилась ничуть не хуже. Что же в ней такого было? Типовой, я бы даже сказал шаблонный сюжет про "попаданца", как принято называть такие экземпляры в литературе. Не менее шаблонные персонажи, основных и известных всем архитипов: войн, маг, разбойник(рейнджер). Все держится на созданной авторами атмосфере волшебства и героичной-героичности главного героя. В погоне за сферой(бывшей вашим мячом для американского футбола) и главным злодеем мы проходим через все положенные жанром препятствия: пещеры, топи, разрушенные войной города, замки, ледяные пустоши и огненный ад. Красивая сказка в красивой обертке.
Elder scrolls: Morrowind
Морровинд - сколько ночей было просижено, сколько пар прогуляно. Детально проработанный мир(остров), социальная система. Полнейшая свобода действий, которая по началу вообще сбивала с толку. Найти этого долбаного Касиуса Кадеуса - вообще в первые разы было непосильной задачей. Очень даже недурственное графическое исполнение, довольно большой мир, открытый для исследования и ничем не ограниченный потенциал для развития персонажа. Было ли это в других играх того времени? по частям, да, было. Скомпонованное все вместе - едва ли. Именно собранное воедино, создавало ту самую атмосферу, которая затягивала.
Diablo II
Я думаю мало кто удивится, увидев тут эту игру. Сиквел ставшей хитом игры про демонов и подземелья. На этот раз демонов стало больше, просторов для их изничтожения - тоже. Две главные фишки игры - Battle.net благодаря которому игр живее всех живых до сих пор. 18 лет уже. И генератор местности - при начале новой игры, местность генерируется заново. Чудовищная реиграбельность, вроде бы, обеспечивается этими двумя вещами. Но любим мы Диаблу не за это. Шикарно поданная атмосфера грядущего тотального пипеца, орды монстров, и настолько разные классы персонажей, каждого из которых можно прокачать десятком способов.
Dungeon siege
Еще один шедевр среди РПГ игр. Невероятно огромный, и что примечательно - бесшовный мир, с любовью проработанный гейм дизайнерами. Тесно переплетенная атмосфера тотального волшебства и тотального пипеца, в купе с нескучным, но не простым прохождением делают свое дело, игра запала в сердца миллионов. Особенно радовал сетевой режим, усложняющий или упрощающий игру в зависимости от количества игроков в партии.
Хватит пожалуй, для того что бы сделать вывод, чем же эти игры отличаются от других, что дало им право называться шедеврами, иконами или играми на все времена? Стараниями разработчиков в каждой из этих игр создан целостный мир, со своей уникальной атмосферой, нас затягивали именно эти миры. Нет, разумеется крутая графика и интересная механика, запутанный сюжет - это все важно. Но по отдельности не стоят ничего. Без атмосферы, это как невкусная конфетка в красивой обертке. Вроде бы и съел - а удовлетворения нет.
На этом все, пока-пока. Понравилась статья? Отлично, ставь лайк. Подпишись, а то вдруг чего пропустишь?