Сегодня мы поговорим с Вами, дорогой читатель, о русском творце, и, не побоюсь этого слова, пионере абстракционизма Василии Васильевиче Кандинском.
Детство и взросление.
Василий Васильевич родился в достаточно обеспеченной семье старинного рода в 1866 году, в Москве. Отец был вполне успешный коммерсант (нет, не подумайте лишнего, несвязанный с торговлей). Все свое детство мальчик вместе с родителями (из-за работы отца) путешествовал по миру, в частности по Европе и России. В 1871 году они таки осели в Одессе, где развивалась и была весьма благодатна почва для коммерческой деятельности. Здесь же юный Васенька оканчивает гимназию. По окончании оной, юноша уезжает в столицу и поступает учиться на юридический факультет в Москве. Полотна и краски в этот период жизни совсем не волнуют будущего художника.
В двадцать семь лет с отличием окончив университетское обучение, Василий Васильевич начинает преподавательскую деятельность там же в должности доцента.
Одновременно он жениться на своей двоюродной сестре (о времена, о нравы!), живет, по-прежнему, ни помышляя ни о красках, ни о холстах. Через три года спокойной размеренной жизни, как-то раз посетив одну из выставок импрессионистов, и увидев картину Клода Моне «Стог сена»
в Живерни, Кандинский бросает преподавательскую деятельность и уезжает в Мюнхен, что бы начать учиться живописи (вот это сила впечатления). В Германии он посещает значимые галереи, выставки, где находит соратников и «клуб по интересам», куда помимо него входят Алексей Явленский, Марианна Веревкина, Игорь Грабарь и другие богемные художники того времени. Основном местом интеллектуальных собраний становиться дом Марианны Веревкиной.
Надо отметить, что особых успехов на поприще искусства художник Василий Кандинский не делает.
Его друзья-товарищи беззлобно подшучивают над ним, но веса к творческой деятельности эти насмешки не прибавляют. Даже учеба в частной студии Антона Ажбе в течении двух лет не приносит для него никакой пользы, хотя считалось, что методика преподавания была направлена именно на выявление индивидуальности будущего художника.
Но художник не отчаивается и предпринимает еще одну попытку, поступая в Мюнхенскую художественную академию. Хоть он и не является признанным гением, или авторитетным критиком, жизнь его нельзя назвать скучной или неудачной. Вместе с учебой он постоянно путешествует по всему миру, не забывая о Родине. Участвует в выставках, но слава и успех по прежнему обходят его стороной. В 1901 г. Кандинский участвует в создании художественного объединения «Фаланга».
В 1911 году он расстается со своей женой.
И вот, в 1912 году Кандинскому удается создать свою уникальную концепцию цветов. Естественно, это связано не только с разрывом с женой, но и с ознакомлением с книгой «Мыслеформы». Творчество автора продвигается далеко вперед – от фигуративной «мазни» к абстракции в самом искреннем понимании этого слова. Образовав группу «Синий всадник», Василий Васильевич организует персональную выставку своей новой концепции.
Но вновь стечение обстоятельств не позволяет ему получить достаточную известность и славу, началась Первая мировая война России с Германией.
Почти успех
Кандинский вынужден вернуться в Москву, где продолжает работу над абстрактными полотнами, а заодно женится на девушке, которая моложе его на двадцать семь лет, что сто процентов вызывало зависть у его московских коллег.
Происходит революция и Кандинский активно (и сто процентов по собственной инициативе) занимается общественной деятельностью. Вскоре он становиться профессором РАХН и ученым консультантом.
В 1921 году, когда напряжение спало, Кандинский участвует в Первой выставке русского искусства в Германии. Между войнами художник получает всемирную известность и признание, что позволяет ему без проблем преподавать живопись, не где-нибудь, а в самом Берлине.
Преподавал он так усердно, что в 1928 году в Германии получает гражданство. Однако, когда в 1933 к власти пришла НСДАП, Кандинский, почуяв, что ситуация пахнет жаренным, эмигрирует во Францию, где обретает новое гражданство. Умер художник в 1944 году, оставив за собой громадный след в творчестве, и внеся неоценимый вклад в мировое художественное искусство.
Кандинский, несомненно, был реформатором, если даже не революционером. Создав новое движение, он навсегда вошел в историю, как человек, перевернувший теорию изобразительного искусства с ног на голову, за что и был увековечен еще при жизни.