Наконец мне довелось побывать на одном из лучших спектаклей МГТ, да чего греха таить, на одном из самых лучших Московских спектаклей. Три пьесы Островскому лаконично переплетенные друг с другом, колоритный актерский состав, и декорации, переносящие своим антуражем во времена XIX века.
Отойдем от эпитетов и поговорим о самом спектакле.
Сюжет. 3 пьесы Островского: «Бешенные деньги», «Бесприданница», «Таланты и поклонники». Причем плавные переходы, музыкальное сопровождение, костюмы героев, выполненные с филигранной тщательностью и актерская игра создают целостность действа, сразу видна рука мастера @s_bezrukov
Основная сюжетная линия это все же «Бешенные деньги» (раннее название «Нашла коса на камень»). Смысловая нагрузка, характеры, комичность ситуаций, а порой и тонкая нить трагичности во время того, как главный герой узнает об измене, создали полотно красок, которое не может не затронуть сердца зрителей. Гуманность нравов, новые законы и порядки, которые переломили устои светского общества могут быть восприняты позитивно и все благодаря актерам и их подаче.
Каждый персонаж достоин отдельного упоминания
Герой Дмитрия Дюжева (Савва Васильков) сразу притягивает внимание манерой речи, заигрываньем с залом, харизмой и сиянием. Когда Савва пробежался по партеру в рядах чувствовалась эта мощная энергетика роли Дмитрия. И когда он спрашивал у зрителей: «Ну, вот шо мне подэлать, шо сказать то ей», в ответ из зала раздался шёпот «Скажи, красивая». Актер не растерялся угукнул, по-Волжски произнес несколько слов с нарочитым оканьем и побежал на сцену. Еще не видел других театральных работ Дюжева, но могу сказать одно «Брааво!».
Герой Сергея Вершинина – и похабник, и любитель жизни в кредит, но в тоже время друг Жорж Телятев, в конце остался с носом, но при этом оставаясь, практически в неглиже харизматично передал все грани образа. Кто посетил сие чудо однозначно запомнили фразу «кто бы меня взял в экономки».
Что касается Егора Глумова (Антон Хабаров) персонаж неоднозначный, лукавый и не вызывающий доверия. Весь спектакль я сидел в недоумении от данного образа, с одной стороны видна чопорность, с другой слабость, которая не вяжется с внешними характеристиками актера (изначально вообще создавался образ серого кардинала). Но разбитое корыто и старушка, в которой Егор попытался найти свое благо вызвали только смех и смели все предыдущие недоумения на нет
По поводу игры Галины Бокашевской и Виктора Шутова можно говорить долго и красиво, но, если вкратце, вне всяких сомнений – мастодонты театральной игры, которым нельзя не импонировать. Именно благодаря такой актерской игре и создается впечатление, что времени то и нет, мы погружены в действие и невольные наблюдатели со стороны.
А, что касается Чебоксаровой (Карина Андоленко) персонаж, который вызовет немало резонансов. Это ж где такое видано, чтобы для красивой жизни нужно было работать? Она пыталась жить красиво и богато, потому что так надо, так вбили в ее голову, но, когда она стала изменять мужу, когда бегала из пустого в порожнее лично во мне родилась ненависть к образу. А о чем это говорит? О великолепной игре актрисы, а ее музыкальные партии не могли не умилять
Подытожив все выше сказанное можно сказать одно: это спектакль, который объединил в себе многое: характеры, музыку, игру, нравы и устои, любовь и ненависть, слезы и любовь. Спектакль, на который обязан пойти каждый любитель театров, потому что именно здесь все отточен каждый элемент, начиная от выхода дворника с татарским говором, заканчивая «игрой внутри игры», когда мы видим действие «Таланты и поклонники» на сцене. Все не передать словами, поэтому приходите и убедитесь, это стоит того.