1,4K подписчиков

Остроумные высказывания Марка Твена.

11K прочитали

Этого писателя Уильям Фолкнер называл "первым по-настоящему американским писателем, и все мы с тех пор - его наследники". Хемингуэй высказывал мнение, что современная американская литература пошла из книги "Приключение Гекльберри Финна". Марка Твена прозвали величайшим американским юмористом своего времени. Приведем несколько острот от знаменитого писателя, которые помогут оценить его чувство юмора по достоинству.

Этого писателя Уильям Фолкнер называл "первым по-настоящему американским писателем, и все мы с тех пор - его наследники".

1. Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.

2. Чтобы быть счастливым, надо жить в своем собственном раю. Неужели вы думали, что один и тот же рай может удовлетворить всех людей без исключения?

3. Стоит дать слово, что не будешь чего-нибудь делать, как непременно этого захочется.

4. Нет ничего более раздражающего, чем хороший пример.

5. Замечательно, что Америку открыли, но было бы куда более замечательно, если бы Колумб проплыл мимо.

Этого писателя Уильям Фолкнер называл "первым по-настоящему американским писателем, и все мы с тех пор - его наследники".-2

6. Тот, кто не читает хороших книг, не имеет преимуществ перед человеком, который не умеет читать.

7. Морщины должны только обозначать места, где раньше были улыбки.

8. Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит.

9. 1 апреля — день, напоминающий нам о том, кто мы такие все остальные 364 дня.

10. Нам нравятся люди, которые смело говорят нам, что думают, при условии что они думают так же, как мы.

Этого писателя Уильям Фолкнер называл "первым по-настоящему американским писателем, и все мы с тех пор - его наследники".-3

11. Меня хвалили великое множество раз, и я всегда смущался; я каждый раз чувствовал, что можно было сказать больше.

12. Когда я и моя жена расходимся во мнениях, мы обычно поступаем так, как хочет она. Жена называет это компромиссом.

13. Бросить курить легко. Я сам бросал раз сто.

14. Я никогда не позволял школе вмешиваться в мое образование.

15. Не откладывай на завтра то, что можешь отложить на послезавтра.

Оливия Клеменс, жена Марка Твена
Оливия Клеменс, жена Марка Твена

16. Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

17. Истина — самое ценное, что у нас есть. Давайте ее экономить.

18. Умеренность должна быть во всем — включая умеренность.

19. Если бы от выборов что-то зависело, то нам бы не позволили в них участвовать.

20. Я бы мог стать солдатом, если бы захотел. Я уже овладел частью военного ремесла: я знаю об отступлении больше, чем человек, который изобрёл отступление.

Этого писателя Уильям Фолкнер называл "первым по-настоящему американским писателем, и все мы с тех пор - его наследники".-5

21. Не думаю, чтобы она могла мне понравиться, разве что на плоту в открытом море, да и то, если будет решительно нечего есть.

22. Все мы сделаны из одного теста, причем довольно низкого качества.

23. Лучше всего американцы умеют рисовать мишень в месте падения стрелы.

24. Если бы человек мог быть скрещён с котом, это улучшило бы человека, но ухудшило бы кота.

25. Это, наверное, в США так повелось, что самые дорогие галстуки носят те, кому вполне хватило бы и веревки.

Этого писателя Уильям Фолкнер называл "первым по-настоящему американским писателем, и все мы с тех пор - его наследники".-6

26. У меня нет никаких предрассудков ни по поводу цвета кожи, ни касты, ни вероисповеданий. Достаточно знать, что речь идёт о человеке — хуже всё равно уже некуда.

27. Эмблемой критики должна быть кукушка; она подбрасывает свои яйца в чужие гнезда, потому что иначе не сможет их высидеть.

28. Будьте осторожны при чтении книг о здоровье. Вы можете умереть от опечатки.

29. Кто сказал, что американская пресса продажна? Нет, она не продажна, просто она продана один раз и навсегда.

30. Человек не должен критиковать других на той почве, на которой он сам не может стоять перпендикулярно.

Марк Твен. Иллюстрация Джоди Хьюджилл.
Марк Твен. Иллюстрация Джоди Хьюджилл.