Игры с проработанным сеттингом, отличным сюжетом, захватывающими кат-сценами. Игры, разработанные профессиональными студиями с звездами индустрии в команде. Они тоже хороши, но не так известны, как Fallout, Mass Effect и Mafia, хотя имели все задатки для похожей карьеры.
Три игры разных лет, которые могли стать хитовыми франшизами
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (2001)
Эта игра не только прямой наследник знаменитой серии Fallout, но и образец совершенно иного стиля. И если знаменитый "фолыч" - это ядерный постапокалипсис и немножко пинапа, то Арканум - это даркфэнтези в стилистике стимпанка.
Выйдя через три года после легендарной Fallout 2, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, естественно, привлекла внимание всех фанатов "фолыча" и любителей пошаговых RPG. Шутка ли, ведь к игре приложил руку сам Леонард Боярский - человек, который занимался оформлением игрового мира Fallout.
Да, игра стала хитом на момент релиза, но - увы - такой же великой карьеры, как у старшего ядерного братца, у нее не получилось. Более того, затраты на разработку и невыразительные продажи привели компанию-разработчика Troika Games в пучину финансового кризиса.
В итоге мы имеем игру, с одной стороны очень похожую на любимый нами Fallout (изометрическая RPG c открытым миром, пошаговыми боями и нелинейным прохождением), а с другой стороны - эта игра так и осталась в прошлом, не подарив нам новой серии качественных игровых миров.
Alpha Protocol (2010)
И вновь игра, разработанная звездами и изданная звездами, но так и оставшаяся в истории единственной частью. В 2010 году Obsidian Entertainment и Sega выпустили в свет RPG, которая при всем своем отличии по стилистике крайне похожа на знаменитый Mass Effect ролевой системой, построением диалогов и взаимодействием с напарниками. Несмотря на то, что Alpha Protocol - это боевик про секретного агента, а не космическая опера, игра очень похожа на ME. Здесь также есть перки, оказывающие влияние на ведение диалогов с NPC. С персонажами также можно выстраивать линию поведения по своему вкусу: враждовать, дружить или заводить романтические отношения. В этой игре практически каждое ваше решение сказывается на развитии сюжета.
Погубило же потенциальную серию игр то, что уже неоднократно губило проекты Обсидиан и чуть ли не саму студию, а именно: невероятное количество багов и технических проблем, проблемы с анимацией и графикой и ряд прочих проблем технического характера.
The Saboteur (2009)
Это, пожалуй, самая наименее известная из тройки игра. Но похожа она одновременно на три хита - Assassin's Creed, GTA и Mafia! Вашему вниманию предлагается открытый игровой мир и персонаж, который с видом от третьего лица может участвовать в перестрелках, кататься на машинах сороковых и даже паркурить. Вы попадаете в Париж времен фашистской оккупации и получаете возможность свободно перемещаться по игровому миру, совмещая прохождение основного сюжета с разнообразными доп. квестами: участвовать в гонках, перестрелках, выполнять задания по стелсу или через экшен.
В общем игра имела все составляющие, чтобы стать хитом, но стала крахом для компании-разработчика. Проблема крылась в критической проблеме технического характера. Игра оказалась несовместима с видеокартами ATI настолько, что продавцам приходилось делать специальные объявления для их владельцев. Невозможность продавать игру для всех желающих привело к закрытию Pandemic Studios и продолжение The Saboteur оказалось невозможным.
Про конкурентов Resident Evil, Call of Duty и GTA смотри здесь
Про конкурентов The Elder Scrolls, Batman Arkham и DOOM смотри здесь
Заметил неточность в описании игры? Расскажи об этом в комментариях. Если статья понравилась - поставь лайк.
Подпишись на блог. Спасибо!