Рассказывает Анна Брайнес, психолог Московского центра образования школьников имени М.В. Ломоносова.
Как-то раз ко мне за помощью обратилась очень интересная семья: глава семейства - кандидат юридических наук, супруга - кандидат технических наук. Ценность образования в этой семье очень большая, и ребенка изначально мотивировали на поступление в топовые ВУЗы. А он в целом был был среднего уровня успеваемости. Ни хорошо, ни плохо.
Они пришли, когда он учился уже в одиннадцатом классе. К тому же были еще ограничения в финансовом плане. Условно говоря, оплатить обучение в ВШЭ, в МГУ или в МГИМО для этой семьи не представлялось возможным. И у них наступил кризис в отношениях, потому что родители требовали от сына постоянной концентрации на том, что он должен поступить на бюджет в топовые ВУЗы, а он понимал, что в эти ВУЗы просто не пройдет по баллам и пытался как-то родителям донести, что может продолжить свою карьеру, в том числе и научную, в ВУЗе другого порядка.
Там была очень сложная ситуация, потому что две стороны абсолютно не слышали друг друга. Мотивация на обучение у ребенка начала резко падать и ситуация зашла в тупик.
Когда мальчик ко мне пришел, у нас с ним был довольно простой разговор, потому что он четко понимал, что будет поступать на международные отношения. У него, причем, был такой необычный второй язык – корейский. То есть, не самое распространенное направление, и собственно говоря, мы с ним рассматривали либо МГЛУ имени Мориса Тореза либо РУДН, потому что там была возможность изучения корейского языка.
Я ему порекомендовала походить и по университетским субботам, и по дням открытых дверей, и обязательно поводить с собой маму. Папа был совсем категоричным, а мама была более гибкая и она увидела, что, в общем-то, и в других ВУЗах есть интересные направления и хорошие педагоги. И что это далеко не приговор, если ваш ребенок не учится в топовом ВУЗе.
Когда они ко мне вернулись, мы с родителями уже сели и выработали такую стратегию, которая подошла им всем: сын поступает в выбранный им ВУЗ и учится четыре года, а в магистратуру будет готовиться для поступления в один из тех ВУЗов, которые являются для родителей ориентиром.
И этот молодой человек уже несколько лет упорно следует этому плану: он сейчас заканчивает РУДН, а затем он планирует поступать в МГИМО. Главное, у него есть четкое понимание, куда он движется. В будущем он хочет заниматься наукой – это та ценностная линия, которая ведется всей его семьей, и хочет заниматься именно отношениями с Южной Кореей. И, я надеюсь, что в будущем он действительно этой цели достигнет, потому что это его взвешенное решение и твердая позиция, которую он отстоял в сложном противостоянии с родителями, убедив их в верности выбранного пути.
http://test.mosobr.com/ - Пройдите предметное тестирование
http://on-line.mosobr.com/ - Онлайн подготовка
http://prof.mosobr.com/ - Профориентация
http://www.mosobr.com/ - Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
http://olimp.mosobr.com/ - Подготовка к олимпиадам
http://l.mosobr.com/ - Лицей с 8 по 11 класс
http://5-7.mosobr.com/ - Занятия для 5-7 классов