Найти в Дзене
Очки Вуди Аллена

Экранизация романа «11/22/63». Ни Кинга, ни Брэдбери

«Уничтожьте одного человека - и вы уничтожите целое племя, народ, историческую эпоху».
(с) «И грянул гром» Рэй Брэдбери.
«Сопротивление пропорционально тем изменениям, которые за каждым конкретным действием должны произойти в будущем».
(с) «11/22/63» Стивен Кинг.

Краткое описание: учитель английской литературы Джейк Эппинг (Джеймс Франко) с подачи своего друга владельца мелкой закусочной Эла Темплтона (Крис Купер), узнал о существовании временного портала из настоящего в конкретный день, час и минуту 1960 года. Он может перемещаться туда и изменять небольшие события, но каждый последующий визит в прошлое, обнуляет все изменения. В настоящем проходит 2 минуты, а в прошлом ход времени не ограничивается. Когда-то Эл поставил перед собой цель спасти от убийства президента США Джона Кеннеди и переписать историю. Но прошлое не хочет, чтобы его изменяли и теперь Эл смертельно болен. Он не в состоянии довести свою миссию до логического конца. Эл уговорил Джейка отправиться в прошлое и остановить выстрелы Ли Харви Освальдаб навсегда изменившие мировую историю. Джейк соглашается, но появилась дополнительная проблема, он начал наслаждаться прошлым и встретил любовь в лице красивой библиотекарши Сейди Данхилл (Сара Гордон).

Итак, экранизацию лучшего романа последних лет короля ужасов и графомании Стивена Кинга многие ожидали с нетерпением. Кинг может превратить небольшую задумку в огромную историю, «11/22/63» составляет 800 страниц повествования, местами очень интересное, местами романтичное, а порой слишком затянутое.

-2

Убийство президента Кеннеди для писателя, как и для многих американцев представляет собой задачу, решение которой должно быть намного сложнее официальной версии. У людей до сих пор не укладывается в голове, как обычный маленький человек в одиночку, перевернул американскую и мировую политику. По комментариям автора к роману, понятно, что данная тема имеет для Кинга огромное значение и он потратил на изучение этого вопроса существенный объем времени.

В художественной литературе наиболее распространены два вида сюжетов в области перемещения во времени: стиль повествования Жюля Верна из его знаменитой «Машины времени», а также оценка воздействий на будущее любых даже мельчайших изменений прошлого из «И грянул гром» Рэя Брэдбери. «11/22/63» идет по второму пути. Если изменить какую-нибудь мелочь, может изменится многое, но если спасти президента от убийства, то могут произойти совсем не прогнозируемые и не подконтрольные изменения будущего. Прошлое по Кингу сопротивляется, но теоретически сможет стерпеть сослагательное наклонение.

Если смотреть трезво, то из огромного количества экранизаций Кинга достаточно хорошими или отличными, можно назвать лишь единицы. Это не зависит от участия самого писателя в создании картины.

-3

Экранизация и первоисточник. Сериал «11/22/63» одновременно и получился и нет. Довольно странно, что выбрав для экранизации наиболее оптимальный формат телесериала, создатели изменили повествование и упростили часть событий, а некоторые линии добавили от себя. Если в определенных моментах это оправдано, то в большей степени сомнительно. В 8 сериях пропало главное, чувство сильнейшей ностальгии по утраченной эпохе и ощущение саднящей неудачи, когда потеряно все, миссия и любовь людей, чей союз абсолютно противоестественен и невозможен.

В целом, довольно приятная экранизация (рейтинги IMDB и Кинопоиска впечатляют) для не читавших книгу оставит легкое недоумение. В некоторых местах часть персонажей или действия выпадают из сюжета. Для тех кому книга понравилась, экранизация скорее всего не впечатлит, ввиду поверхностного подхода к истории и приятным мелочам, в частности. Например, останется загадкой почему танец влюбленных под композицию Гленна Миллера – «In the mood», которой Стивен Кинг выделил особое место в романе был упрощен настолько, что останется практически не заметным для незнакомого с первоисточником.

Актерские работы. Актерская игра в сериале хорошая, но попадание в образ получилось только у Криса Купера в роли Эла. Джеймс Франко и Сара Гордон не сильно похожи на своих книжных персонажей, хотя смотрятся лаконично и симпатично.

Экранизация «11/22/63» - своеобразный эффект бабочки, небольшие изменения сюжета романа, привели к существенным последствиям для сериала.

Мой канал в Telegram. Очки Вуди Аллена. Подписывайтесь. https://t.me/woodyallenglasses