Люди - чем моложе, тем им будет легче.
Руководитель - современный, профессиональный, заинтересованный в эффективной работе своего предприятия.
Менеджеры - смелость, амбициозность, уверенное владение ПК, понимание файловой структуры, умение пользоваться любой электронной почтой и любой офисной программой. Наши девушки знают интерфейсы программ Outlook, Gmail, Яндекс.Почта, могут работать в Word и Excel (начальники отделов создают аналитические отчеты в сводных таблицах), умеют пользоваться совместными облачными документами в Google Docs, используют в своей работе все виды популярных мессенджеров: WhatsApp, Telegram, FB, VK, Viber и даже ICQ.
Сотрудники ИТ - любознательность, любовь к порядку, оптимизации, автоматизации. Достаточное количество сотрудников, так как на этапе внедрения, настройки и обучения потребуется уделять пользователям много времени и заботы. В нашем случае 4 специалиста в возрасте 23-29 лет.
Компьютерная техника - чем новее ПК, тем быстрее он будет работать, тем больше задача успеет сделать на нём сотрудник. Системные блоки с процессорами Intel i3, 4 Gb памяти и быстрыми SSD дисками от 128Gb. 24 дюймовые мониторы с матовым экраном. Наушники Logitech Headset H800. Локальная сеть 1 Гбит/с. Оптический интернет от 100 Мбит/с.
С чего мы начали:
1. Вместо программ Libra (бронирование) и Иволга (медицина) внедрена новая программа с гибкими возможностями интеграции с другими системами и адекватной (цена/сроки) технической поддержкой. В нашем случае - СПК "Здравница" разработанная Сочинскими программистами.
2. IP-телефония. Позволяет оптимизировать нагрузку на сотрудников, снизить затраты на связь, записывать разговоры, подключить динамический коллтрекинг для оценки различных каналов трафика. Остановили свой выбор на Sipuni.
3. Электронный документооборот. Выбрали СБИС за наличие не только внешнего, но внутреннего документооборота, недорогой интеграции с 1С, оперативной техподдержки.
4. Нашли интегратора AmoCRM с опытом работы в санаторной и туристической сфере. Знает наши цели, задачи и бизнес процессы. Не просит, в отличие от других, денег на зарплату консультанта и аналитика, для того что бы вникнуть в нашу специфику. Автоматизирует как турфирмы так и санатории.
5. Выбрана система для организации рабочих процессов Pyrus
6. Найдены решения по связке всех программ в единое целое. Самый скромный пункт. Но включающий в себя социальные и переговорные компетенции всех сторон: сотрудников, интеграторов, разработчиков.
7. Подключена интерактивная аналитика Microsoft Power BI.
Три главные ошибки наших коллег в других санаториях:
1. Неподготовленный персонал. Сотрудники слабо владеющие ПК и руководители боящиеся выглядеть некомпетентными могут стать серьезной проблемой. Отсутствие на рынке удачных примеров для подражания, требует от сотрудников смелости и уверенности в себе, в своих коллегах. В плохо сыгранном, разношерстном коллективе этого не сделать.
2. Сжатые сроки. Спешка. "Нам это нужно еще вчера. Поэтому мы хотим внедрить это за 3 месяца." Санаторий - это большой и трудно поворачиваемый "океанский лайнер". Что бы на ходу изменить систему не парализовав работу подразделений нужно действовать предельно осторожно. Разбивая весь процесс на короткие, легко выполнимые этапы с понятными результатами. Переход к следующему этапу нужно осуществлять только после твердой уверенности в надежной работе предыдущего. Это требует аккуратности и опыта.
3. Попытка внедрить все только собственными силами без привлечения профильных специалистов. По моему опыту, лучше всего для задач, связанных с автоматизацией любого бизнеса, подходят люди с двумя образованиями: Информационные технологии и Экономика. Если такого сильного спеца нет, то лучшим решением будет сначала его найти. Причем не как консультанта, а как непосредственного куратора проекта, заинтересованного в конечном результате и подкрепленного соответствующими полномочиями.