Найти в Дзене
ИТ в санатории

С чего начать внедрение CRM в санатории?

Оглавление

Люди - чем моложе, тем им будет легче.

Руководитель - современный, профессиональный, заинтересованный в эффективной работе своего предприятия.

Менеджеры - смелость, амбициозность, уверенное владение ПК, понимание файловой структуры, умение пользоваться любой электронной почтой и любой офисной программой. Наши девушки знают интерфейсы программ Outlook, Gmail, Яндекс.Почта, могут работать в Word и Excel (начальники отделов создают аналитические отчеты в сводных таблицах), умеют пользоваться совместными облачными документами в Google Docs, используют в своей работе все виды популярных мессенджеров: WhatsApp, Telegram, FB, VK, Viber и даже ICQ.

Сотрудники ИТ - любознательность, любовь к порядку, оптимизации, автоматизации. Достаточное количество сотрудников, так как на этапе внедрения, настройки и обучения потребуется уделять пользователям много времени и заботы. В нашем случае 4 специалиста в возрасте 23-29 лет.

Компьютерная техника - чем новее ПК, тем быстрее он будет работать, тем больше задача успеет сделать на нём сотрудник. Системные блоки с процессорами Intel i3, 4 Gb памяти и быстрыми SSD дисками от 128Gb. 24 дюймовые мониторы с матовым экраном. Наушники Logitech Headset H800. Локальная сеть 1 Гбит/с. Оптический интернет от 100 Мбит/с.

С чего мы начали:

1. Вместо программ Libra (бронирование) и Иволга (медицина) внедрена новая программа с гибкими возможностями интеграции с другими системами и адекватной (цена/сроки) технической поддержкой. В нашем случае - СПК "Здравница" разработанная Сочинскими программистами.

2. IP-телефония. Позволяет оптимизировать нагрузку на сотрудников, снизить затраты на связь, записывать разговоры, подключить динамический коллтрекинг для оценки различных каналов трафика. Остановили свой выбор на Sipuni.

-2

3. Электронный документооборот. Выбрали СБИС за наличие не только внешнего, но внутреннего документооборота, недорогой интеграции с 1С, оперативной техподдержки.

4. Нашли интегратора AmoCRM с опытом работы в санаторной и туристической сфере. Знает наши цели, задачи и бизнес процессы. Не просит, в отличие от других, денег на зарплату консультанта и аналитика, для того что бы вникнуть в нашу специфику. Автоматизирует как турфирмы так и санатории.

5. Выбрана система для организации рабочих процессов Pyrus

6. Найдены решения по связке всех программ в единое целое. Самый скромный пункт. Но включающий в себя социальные и переговорные компетенции всех сторон: сотрудников, интеграторов, разработчиков.

7. Подключена интерактивная аналитика Microsoft Power BI.

Об этом потрясающем инструменте скоро будет отдельный большой пост!
Об этом потрясающем инструменте скоро будет отдельный большой пост!

Три главные ошибки наших коллег в других санаториях:

1. Неподготовленный персонал. Сотрудники слабо владеющие ПК и руководители боящиеся выглядеть некомпетентными могут стать серьезной проблемой. Отсутствие на рынке удачных примеров для подражания, требует от сотрудников смелости и уверенности в себе, в своих коллегах. В плохо сыгранном, разношерстном коллективе этого не сделать.

2. Сжатые сроки. Спешка. "Нам это нужно еще вчера. Поэтому мы хотим внедрить это за 3 месяца." Санаторий - это большой и трудно поворачиваемый "океанский лайнер". Что бы на ходу изменить систему не парализовав работу подразделений нужно действовать предельно осторожно. Разбивая весь процесс на короткие, легко выполнимые этапы с понятными результатами. Переход к следующему этапу нужно осуществлять только после твердой уверенности в надежной работе предыдущего. Это требует аккуратности и опыта.

3. Попытка внедрить все только собственными силами без привлечения профильных специалистов. По моему опыту, лучше всего для задач, связанных с автоматизацией любого бизнеса, подходят люди с двумя образованиями: Информационные технологии и Экономика. Если такого сильного спеца нет, то лучшим решением будет сначала его найти. Причем не как консультанта, а как непосредственного куратора проекта, заинтересованного в конечном результате и подкрепленного соответствующими полномочиями.