Если вы надумали осуществить перелет в какую-либо страну, то рекомендуем вам обходить стороной некоторые аэропорты. Дело в том, что посещение этих мест связано с огромным риском, и полеты туда совершаются исключительно опытными пилотами и за огромные деньги.
Непальский аэропорт Лукла
Свое название этот комплекс получил благодаря первым людям, покорившим Эверест. Длина взлетной полосы Лукла составляет всего 527 метров, если бы он не был расположен под наклоном, то тут не смог бы сесть ни один самолет.
Лукла располагается на высоте почти в 3000 метров над уровнем моря и окружен с одной стороны пропастью, а с другой - огромной скалой. Те пилоты, которые осмеливаются сюда прилетать, совершают рейсы исключительно рано утром. Ближе к середине дня над пропастью образовывается дымка, которая еще больше усложняет маневрирование между скалами. В общем, такие перелеты в Непал совершают исключительно мастера летного дела.
Интернациональный аэропорт Барра в Шотландии
Этот аэропорт функционирует только после отлива, а большую часть времени самолеты отсюда не взлетают и не садятся. Это единственный в мире комплекс, взлетно-посадочные полосы которого состоят полностью из песчаных образований. Длина полосы составляет 800 метров, что больше, чем у непальского аналога, но из-за особенностей ВПП он не менее опасен.
В ночное время суток тут тоже иногда совершаются рейсы, но работникам Барра приходится подсвечивать место посадки фарами машин. Также на пути самолета выкладываются специальные светоотражающие ленты, чтобы пилоты могли ориентироваться при плохом освещении. Согласно статистике, каждый год Барра обслуживает порядка 10 тысяч пассажиров.
Айс Ранвей в Арктике
А вот еще один уникальный аэропорт, который работает только в определенные месяцы (в летние). Перед сезоном работники специально готовят полосу для приема пассажирских и грузовых рейсов, которые для немногочисленных местных жителей являются единственной связью с внешним миром. Айс Ранвей, по своей сути, является сочетанием расчищенной для посадки и взлета полосы и небольшой станции Мак-Мердо.
Кстати, если пилот нарушает правила и отправляется сюда в другое время, то воздушное судно может легко проломить ледяную корку. И тогда уже ничто не поможет ни команде, ни пассажирам - лед тут таит достаточно быстро.
Гибралтарский интернациональный аэропорт
Как вам такая взлетная полоса, которая пересекает самую широкую городскую дорогу? Да-да, садящиеся и взлетающие самолеты вынуждены подбирать такое время, когда на дороге отсутствуют автомобили. Конечно, немало значения в рисках создать аварийную ситуацию полагается и на водителей, поэтому здесь не редко случались аварии. По этой причине аэропорт и считается одним из самых опасных в мире.
Греческий аэропорт на острове Скиатос
Если вы посещаете этот остров, то точно застали момент, когда над отдыхающими на пляже на низкой высоте проносится многотонное воздушное судно. Взлетная полоса аэропорта достаточно короткая, и ее конец уходит прямиком в воду. По правилам пилотирования, садиться на острове Скиатос могут только определенные типы самолетов, вес багажа которых не превышает строгое значение.
Кстати, иногда самолеты пролетают так низко над землей, что ударной волной с места сбивают целые автомобили! Что уж говорить о личных вещах туристов, желающих испытать такие экстремальные ощущения. В общем, не просто так сюда осмеливаются летать далеко не все путешественники.