АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ РЕАЛЬНОСТИ И ПУТЕШЕСТВИЯ ВО ВРЕМЕНИ
Жанр: synth wave, progressive rock, art rock, retro wave
Лучшие песни: Algorithm, The Void, Break It To Me, Thought Contagion, Algorithm (Alternate Reality version)
Похожее: Daft Punk, Space, Michael Jackson
Muse — очень противоречивая команда, и за свою более чем двадцатилетнюю карьеру они не единожды меняли свои стилистические пристрастия, руководствуясь исключительно своими личными интересами в творческом развитии.
На новом альбоме «Simulation Theory» Muse в очередной раз обратились к свежей для себя тематике, но при этом сохранили свою одиозность и характерный стиль.
Концептуально новый альбом рассказывает о том, что все мы живем в так называемой симуляции, и лирический герой/герои эту симуляцию понимают и стремятся из нее вырваться, возвыситься над ней. Несложно уловить прямые аллегории на общество потребления и немного подростковый дух максимализма и протестности, который витает в ретро-футуристичной обертке общей концепции.
И здесь стоит сделать уточнение, что симуляция, которую обрисовывают Muse, довольно далека от работ, например, Бодрийяра, но скорее ближе к эстетике научно-фантастических фильмов 80-х.
Более того, по всему альбому разбросаны отсылки и аллюзии на поп-культуру конца XX-го века. Это важно понимать для правильного восприятия данной пластинки.
Чтобы выразить концепцию в музыкальном плане, Muse обращаются к не так давно возродившемуся и успевшему уже вернуться к предсмертному состоянию ретро-вейву. Однако это не ретро-вейв revival, а скорее его истоки, черпаемые из бесконечных 80-х, и ассоциации возникают скорее с Жаном-Мишелем Жарром, чем с Kavinsky или Perturbator.
Более того, ретро-вейв здесь используется исключительно в виде одной из составляющих и не играет ведущую роль: он призван обогатить классическое звучание Muse.
Например, открывающий пластинку трек Algorithm является отличной иллюстрацией подобного утверждения: классические для Muse гармонии, обернутые в густые холодные синтезаторы, постепенно развиваются в мощный электро-роковый бит и по сути задают тон всему альбому.
Однако уже вторым треком идет отличная Dark Side, которая без проблем могла бы прописаться на альбомах «Absolution» или «Origin of Symmetry».
Помимо прочего, присутствуют и совершенно новые ходы для Muse, которые приятно удивляют: в Break it to Me за грувовым диссонансным рифом в духе Тома Морелло следуют восточные гармонии, которые разрешаются в невероятные гитарные скретчи.
В работе над альбомом Muse помогали аж целых четыре продюсера: Rich Costey, Mike Elizondo, Shellback и Timbaland, и это безусловно пошло альбому на пользу — звучание и продакшн абсолютно безупречны.
Могло бы показаться, что альбом получился идеальным, однако не все так роскошно: среди действительно хороших треков затесались довольно сомнительная Dig Down (припев которой начисто заимствован из FreedomДжорджа Майкла), посредственная Something Human и невнятный грайм-блюз Propaganda, которые если и не портят картину в целом, но все же на пользу ей не идут.
Но ладно, идеального ничего не бывает.
К реализации своей идеи Muse в этот раз подошли всеобъемлюще. Помимо стандартного издания, альбом вышел в Deluxe версии, в которую включены все треки с основной версии, но в альтернативных аранжировках, и некоторые альтернативные версии звучат совершенно великолепно: к примеру, Algorithmи Void — это, пожалуй, вообще лучшее, что записали Muse за последние 10 лет, на мой взгляд.
Помимо этого, на каждый трек с альбома были выпущены видео, сюжет которых взаимосвязан и складывается в почти настоящий полнометражный фильм.
Если все это прослушать и посмотреть скопом, то никаких сомнений не останется: Muse записали роскошный концептуальный альбом, и такая подача совершенно очаровывает, несмотря на мелкие изъяны.
На протяжении всех последних лет 15-ти поклонники раннего Muse ноют, что вот, мол, "Куда они двигаются, скатились, опошлились, попса, говно, задолбали, верните Абсолюшен/Шоубиз/Ориджинофсимметри и т.п., кококо".
Вот что хочется сказать: Muse — это настоящий пример коллектива, который может и хочет развивать свое творчество. Творческий поиск необходим для развития артиста, и Muse как никто другой этот путь иллюстрируют.
Да, бывают неудачные решения, но бывают и совершенно прекрасные находки. Muse - это иллюстрация основных принципов творчества и искусства, и «Simulation Theory» является тому прекрасным и убедительным подтверждением.
Лейбл: Warner Bros.
Дата выхода: 9 ноября, 2018 г.
Автор рецензии: Сергей Гусельников