Начать стоит с того, что мне в принципе редко заходит современная литература. Не складываются у меня с нею отношения - иногда может понравиться беллетристика второго ряда, а вот бестселлеры обычно проходят мимо. Книгу, которую я взяла в руки, супер-продаваемой назвать сложно, но зато автор в свои 44 года один из самых популярных во Франции.
"Квартиру в Париже" мне подарили. Может быть, если бы мое знакомство с писателем началось со "Скидамаринка" - второй по продажам сейчас книги во Франции - все сложилось бы иначе. Хотя маловероятно, официально её никто не издавал, а полупрофессиональные фан-переводы сейчас я готова читать, только если книга - дань ностальгии.
Произведение, если честно, дочитать я не смогла. С первых страниц автор отвратил меня от своей книги. Ход с обращением к читателю на ты показался мне избитым. Мне сложно сходу начать сопереживать главной героине, ничего о ней не зная. Поэтому трагедия, описанная в предисловии, меня не тронула и не заинтересовала.
Пролистав и просмотрев начала глав, я поняла, что фишка автора - неожиданные начала, это или неожиданное предложение или первая фраза из диалога. Как мне показалось, многовато одного приема для книги. Язык мне тоже не понравился, но здесь существует опасность некачественного перевода. Хотя я в этом не уверена - переводил Аркадий Кабалкин, судя по послужному списку, достаточно опытный специалист. Впрочем, не видя оригинала, судить о достоинствах перевода не берусь. Довольно монотонные и даже слегка банальные средства выразительности ("блистеры на воде, как кораблики в штиль", "узоры безымянной красоты") завершили дело.
Начитавшись рецензий и отзывов, я поняла, что нашлись более терпеливые люди, которые преодолели первые негативные эмоции, и в итоге книга их захватила. К тому же фанатам наверняка понравятся переклички с другими его книгами - он намекает на это в послесловии. Посоветуйте хорошую книгу Мюссо, если знакомы с этим автором, очень хочется поменять свое мнение о нем :)