История разрушительной любви гениального художника к русской балерине - выставка «Пикассо & Хохлова» открылась сегодня в Пушкинском музее. Коллекция показывает сложные отношения двух ярких и сильных людей. Утончённая балерина, задумчивая мать, а в итоге – чудовище. Такими были чувства Пикассо. Художник и себе не мог подобрать точный образ, считает куратор выставки Алексей Петухов.
Алексей ПЕТУХОВ: «Представляет себя то быком на арене корриды, то минотавром - чудовищем, которое одновременно и чудовище, и жертва. Эта двойственность разрывает Ольгу и губит её в конце концов, потому что она не находит больше счастья в жизни. Для Пикассо это тоже период страшный, болезненный. После разрыва с Ольгой он не мог вернуться к творчеству в течение целого года».
Творческий период рядом с Ольгой Хохловой считается одним из самых продуктивных в жизни художника. Пикассо стал знаменитым в богемной среде именно 1920-е годы. Балерина активно участвует в жизни художественных салонов и жертвует своими амбициями. Ольга Хохлова превращается из гордой танцовщицы в жену, которая преследует вечно покидающего её мужа.
Алексей ПЕТУХОВ: «Когда отношения с Хохловой усложняются, Пикассо изменяет ей и живет двойной жизнью. Он превращает классический, гармоничный и возвышенный образ Ольги в жуткую липкую, устрашающую массу, которая агрессивно окутывает, оплетает, стремится захватить в плен художника, его творческую свободу».
Итог этого союза был печальным. Художник рисует себя в образе распятого семейными узами Христа, а Ольга Хохлова потерянно бродит по двору своего опустевшего поместья в свадебном платье.
Внук Пабло Пикассо Бернар Руис-Пикассо стал одним из кураторов выставки и приехал на открытие. Увидеть письма, трогательные портреты детей и личные вещи знаменитой пары можно в Пушкинском музее до 3 февраля. История великого художника также станет главной темой музыкального фестиваля «Декабрьские вечера».
На фото: Внук Пабло Пикассо Бернар Руис-Пикассо
текст Алёна Оганесян