Три или четыре часа сна не дают ровным чувством ничего. Проснувшись и умывшись я поняла, что сильно хочу спать. Но просто нет на это времени. Еду к часу вновь на уроки.
Вчера выяснилось, что Рома занимается со своей партнершей Катей не все уроки, а только несколько. Поэтому один вчерашний и сегодняшние 8 часов уроков с ним прошли привычно спокойно, понятно и эмоционально устойчиво.
В обед я успела поспать минут 20-30 на диване, что меня сильно спасло. Правда последнее занятие я провела сидя на подоконнике в компании Светы, потому что уже просто нестерпимо болели подушечки стоп. То чувство, когда ты понимаешь Русалочку Андерсона, и непонятно у кого были более существенные мотивы, чтобы это терпеть.
Быстрый забег в магазин за ужином (невероятно хотелось сладкого) и я пришла вновь с вынужденным опозданием на милонгу (уроки заканчиваются вплотную по времени).
Людей сегодня уже значительно меньше, чем на гранд-милонгах, но все равно много. Зал гостиницы Урал становится все более родным и уютным – отличное место для больших милонг, где удобно располагаются все помещения, удобно кабесеить из любого конца зала, где отличный паркет, свет и звук.
"Если кабесео не работает, значит оно работает" - фраза сегодняшнего дня Антона Карпова.
На милонге я уже как-то привыкла к тому, что никуда не деться от боли в ногах. Спасало только то, что она физически выключалась как по щелчку пальца при первых танцевальных шагах с партнером, а включалась обратно (также как по щелчку) только когда заканчивалась танда. В перерывах можно было пытаться абстрагироваться от этого. Дневной короткометражный сон все еще сохранял свой эффект, поэтому чувствовала я себя относительно бодро, если это слово в принципе можно употребить к моему физическому состоянию.
Выступление моих преподавателей. В эту же милонгу своим выступлением радовали Антон и Дарья Маянцевы из Тюмени
С таким количеством людей в зале сегодня здесь самые домашние ощущения и вновь самые классные танды с отличными партнерами, среди которых, как и всегда, выделяется больше всех одна по чувственной наполненности.
Мне всегда было интересно, какого это, когда пара танцует различные сценические поддержки, насколько вообще это сложно. И вот просто в один момент я понимаю, что у меня пропал пол под ногами. Обалдеть, меня удивило насколько незаметно, легко и как будто между делом это было сделано партнёром.
Антон, ты как и всегда крут и божественен. Каждый новый танец – это новый удивительный мир, наполненный, как в этот раз, безумным творчеством и взаимодействием, которое мне очень нравится поддерживать и продолжать, выражая себя. Благодарю. Всегда рада тому, что тебя знаю, могу с тобой танцевать, обнимать и проводить время. Все равно буду мечтать, чтобы в нашем городе стало больше на одного тебя и периодически напоминать про лес в центре города:))
В отличие от прекрасных завершений предыдущих милонг, сегодняшняя для меня просто оборвалась, потому что когда объявляли последнюю танду, у меня, видимо, был компот в ушах. То, что она прошла, я поняла только при первых звуках Кумпарситы. Это было очень грустно, хоть мне и составил на нее компанию мой любимый партнер. И все же осталось незавершенное послевкусие после окончания фестиваля.
Мы, наконец, посидели в простой фестивальной компании тангерос в кафе за душевными и приятными разговорами, и вкусным ужином (завтраком?). Но внутри все еще оставалась эта грустинка незавершенности, как после окончания шикарной мелодии со смазанным последним "пам" не там, где ты думал. Я даже забыла добавить при прощании то, что мне очень хотелось. Видимо уже в следующий раз.
Спасло мое состояние афте-пати в нашей школе в понедельник с оставшимися гостями фестиваля и аргентинскими маэстрос.
Это был вечер инсайтов. Я осознала для себя всю огромную пользу от проведенных уроков с маэстрос, поняла их разницу между собой (Фурсовых и аргентинцев). Фурсовы - это кладезь базовой и фундаментальной техники, а аргентинцы – это ощущение в танце. От аргентинцев я не столько взяла ту информацию, которую они говорили, сколько ту, которую я считала визуально. Во время танца с Ромой я поймала те новые ощущения и движения в своем теле, скопированные с образа, который я наблюдала четыре дня именно в Кларисе. Удивление было в принципе от качественно нового уровня совместного танца.
Катя и Клариса – это две невероятные женщины и тангеры, наблюдать за которыми – настоящее эстетическое удовольствие.
Заводная живость и общительность Кларисы, ее женственные движения в кистях и пальцах рук, звон браслетов, красивый контур профиля лица, ее непохожий ни на одну технику шаг, перетекание из одной точки в другую, непринужденность движений, напряжение мышц всего тела в соответствии с мелодией музыки, выражение лица, очень живой детский взгляд и божественно красивые волосы. Она как маленькая фея на большом паркете.
Неповторимый кошачий Катин взгляд на уроках, ее приятный голос, открытость, доброта, изящность движений пальцев рук, отзывчивость ко всем ученикам, невероятная гибкость, точёность, легкость и грация тела, некоторая покорность во взаимодействии со своим партнером.
За партнёрами я наблюдаю меньше, но их образ тоже остался в памяти. Джонатан – сочетание большой скромности и уверенности в себе, невероятной музыкальной координации и проникновенности, детскости, немного напоминающий Чарли Чаплина в особенностях походки.
Стас – брутальный доминант, прочный басовый фундамент и основа глубокой техники и взаимодействия, сочетающий при этом в себе добрый взгляд, мягкость и позитивное отношение к окружающим.
Вместе эти люди дают божественно гармоничную энергию мужчины и женщины в паре, в танце, в преподавании.
Сегодня я осознала ценность их уроков не только для себя, но и для других партнёров, которых я хорошо знаю, чтобы заметить эти изменения. Качество ощущений, получаемых от танца сильно выросло. В каких-то случаях я даже могу объяснить каким образом, но в целом это только где-то на уровне словесно необъяснимых ощущений. Поражает то, насколько работает именно визуально-чувственно впитывание навыков от авторитетных лично для меня людей. Я и раньше понимала, что в сущности просто копирую своих танго-родителей, а теперь это окончательно укоренило во мне большую ответственность перед своими учениками и своим будущим развитием.
Спасибо моим преподавателям Мише и Эле, и всей команде организаторов за этот потрясающий фестиваль. Вы создали невероятную душевную атмосферу, собрали огромное количество лучших тангерос России в одном месте, благодаря чему эмоции от милонг были на огромной высоте. Вы привезли лучшие пары маэстрос, которые существуют в моем представлении танго-мира, и это был существенный переход моего состояния на уровень вверх, открытие новых горизонтов и возможностей. Вы создали превосходный гостеприимный уют и праздник для пермяков, гостей и маэстрос. Это было настоящее танго и Фестиваль, отпечатавшийся в буквальном смысле на наших лицах. Было очень тяжело - новые временные морщины к понедельнику, опухшие глаза-блюдца, боль в ногах, недосып и полный зомбиленд, - но это было очень круто и более чем того стоило.
В следующий раз мне бы хотелось больше свободного времени между уроками и милонгами, чтобы успевать отдохнуть, лишний раз поспать и встретиться за чашечкой общения с любимыми и новыми людьми других городов, которых и так не очень часто успеваешь увидеть и провести с ними время. Мне этого сильно не хватило. Некоторых я не успела даже просто обнять или попрощаться. Танго – это жизнь, но за пределами танго хочется, чтобы она тоже была.
Спасибо, Сергей Лапердин, за практики, совместные танды, помощь на наших занятиях в танго-школе и комплименты. Ты потрясающий душевный партнёр и человек. И да, счастье не за горами, а уже здесь и сейчас;)))
Спасибо, Влад Корниенко, за музыку, за потрясающие экспериментальные танды и кумпарситу на 10 минут, у тебя всегда одна из самых лучших подборок музыки. Сколько раз ты приезжаешь, столько раз я всегда задаю один и тот же вопрос "что это была за музыка?", чтобы потом сохранить это у себя.
Спасибо, Миша Шаньшеров, за родные танды и пирожки в обеденных перерывах) Такие моменты всегда наполняют внутреннее состояние приятными эмоциями.
Екатеринбургская банда (Таня, Костя, Паша, Василь), спасибо, что приезжаете к нам и делитесь своей жизнерадостной энергией. Вы мега-люди, всегда рада вас видеть, танцевать и проводить время с вами. Обязательно приедем в ближайшем будущем к вам в гости, но пока не знаю как скоро.
Благодарю, Ксюша Селюк, за единственную фразу, сказанную при прощании. Это было невероятно круто услышать от тебя, как от тангеры высокого уровня.
Спасибо, Рома Гилев, за занятия на групповых уроках, классные родные танды и за то, что можешь просто выслушать. Это очень ценно.
Антон Карпов, спасибо за лучшие танцевальные эмоции, твою многогранность и творчество, классные групповые уроки и внимание. Я ждала твой приезд.
Эля и Миша, еще раз спасибо не только за мега-крутой фестиваль, но и за вашу мудрость и любовь к нам, она ощущается во многом. Люблю вас взаимно и сильно.
И еще море благодарности всем людям, с которыми я танцевала и общалась, вы создали лучшие моменты этого фестиваля. Уже сильно по вам скучаю и хочу увидеть снова.
Год это слишком много, чтобы просто так ждать повторения Пермского танго фестиваля в 2019 г., поэтому приглашаю всех на городскую пермскую милонгу Corazon de Parma 8 декабря, чтобы снова создать эту прекрасную танцевальную атмосферу фестивальных милонг.
И, конечно, ждем встречи и обнимашек на Уральском Танго Марафоне в феврале, куда мы обязательно едем.