Найти тему

Ковров. Как развивался троллейбус

Записки путешественника

Всем привет!

Сегодня я хочу поговорить о троллейбусной системе одного из городов Владимирской области. Всего в области 2 системы, одна из которых находится в столице региона - Владимире, а вторая - в Коврове. О ней и пойдет речь в данной статье.

Троллейбус ЗиУ-682 КР Иваново. Фотограф: Максим Фандюшин
Троллейбус ЗиУ-682 КР Иваново. Фотограф: Максим Фандюшин

Город Ковров существует аж с 12 века. Первый общественный транспорт появился там в 1935 в виде автобусов ЗиС-8. Тогда в городе численность населения превысила полсотни тысяч человек. В 60-х годах XX века численность населения перевалила за отметку в 100 тысяч, в связи с чем строились новые районы для заселения людей.

Всех требовалось обеспечить общественным транспортом, подвозом к заводам, связанным с ВПК, и в порядке исключения из правил было решено проектировать троллейбусные линии в городе (в то время, как норма численности населения для обеспечения города троллейбусным сообщением была в 2 раза больше). В конце 1973 года начались работы по монтажу контактной сети, построению троллейбусного парка. Было закуплено почти 2 десятка троллейбусов ЗиУ-682Б.

Троллейбус ВЗТМ-5284 в Коврове. Проспект Ленина. Фото: Максим Фандюшин
Троллейбус ВЗТМ-5284 в Коврове. Проспект Ленина. Фото: Максим Фандюшин

Так, 10 марта 1975 года было открыто движение по двум маршрутам: от Комсомольской улицы - до Октябрьской площади и поселка Красный Текстильщик. Спустя 7 лет в городе было уже порядка 7 маршрутов, в том числе и кольцевой. Он так и назывался - 4-кольцо. Но проработал последний недолго - всего 2 года. Маршрутная сеть стабилизировалась к 1988 году, в коем виде прожила до начала XXI века.

Сейчас ситуация поменялась, маршруты 1 и 5 потеряли смысл и были упразднены, а маршруты 13 и два спецрейсовых выходят ежедневно лишь на 1 рейс.

Троллейбус  ЗиУ-682 КР Иваново в Коврове. Проспект Ленина. Фото: Максим Фандюшин
Троллейбус ЗиУ-682 КР Иваново в Коврове. Проспект Ленина. Фото: Максим Фандюшин

Тем не менее, троллейбус занял уверенную позицию лидирующего вида ОТ в городе.

Правда, я заметил, что часть маршрутов теперь дублируется маршрутками, в лице ПАЗиков. Но они не относятся к социальным. А вот обычных городских социальных автобусов всего 4 маршрута.

За короткое время пребывания в городе (около 2 часов) я увидел, что самыми популярными маршрутами были 2,3,4,8,9. Мне говорили про то, что маршрут 6 тоже часто ходит, но застать его мне, к сожалению, не удалось. Самыми частоходящими остались 2 и 4. Не удивительно, ведь на них приходится в совокупности 29 машин.

Троллейбус  БТЗ-52768Т в Коврове. Проспект Ленина. Фото: Максим Фандюшин
Троллейбус БТЗ-52768Т в Коврове. Проспект Ленина. Фото: Максим Фандюшин

Сейчас проезд в городе на "рогатом" стоит 19 рублей. Надеюсь, что после Нового года тарифы останутся прежними.

Пассажиропоток вне час пика плотный, бывает так, что свободных сидячих мест нет, плюс несколько пассажиров на накопительной площадке, отсюда можно предположить, что в час пик троллейбусы забиваются достаточно сильно. Средняя скорость движения порядка 40-45 км/ч.

Сами троллейбусы содержатся в весьма ухоженном состоянии, за исключением пары экземпляров. В городе имеются даже новые троллейбусы 2017 года - ТролЗа-5275.03 "Оптима".

Троллейбус  ТролЗа-5275.03 "Оптима" в Коврове. Проспект Ленина. Фото: Максим Фандюшин
Троллейбус ТролЗа-5275.03 "Оптима" в Коврове. Проспект Ленина. Фото: Максим Фандюшин

В заключение скажу, что троллейбусы очень любят и ценят в этом городе, и пока их активно поддерживают, они будут, все так же как и раньше, радовать горожан.

Троллейбус  ЗиУ-682Г-012 в Коврове. Проспект Ленина. Фото: Максим Фандюшин
Троллейбус ЗиУ-682Г-012 в Коврове. Проспект Ленина. Фото: Максим Фандюшин
-7

На этом всё, спасибо за внимание! Поднимайте "пальцы вверх", если статья была для вас интересной и вам нравится подобный контент. Сколько нас тут, любителей транспорта? С уважением, Максим Фандюшин.