1950-е годы сформировали чувство растущей мобильности. Молодежная культура определялась музыкой, модой и своей позицией. Кинотеатры и кафе привлекали молодых людей послушать музыку из проигрывателей-автоматов, отведать легкого коктейля и сформировать пристрастие к потребительским брендам, поднимая продажи на новые высоты. Массовое производство и технологические инновации обеспечивали этот новый молодежный рынок. Девушки в ультрасовременных платьях, коротеньких носочках, с «конскими хвостами» на головах приходили на танцы с парнями, подстриженными под «ежик» в джинсах, популярность которым принес актер Джеймс Дин в фильме «Бунтовщик без причины» (1955). Молодежь следила за рейтингом исполнителей на радио. Многие стали водить семейные авто. Активный отдых поменял свое направление с групповых видов спорта на индивидуальные. Начиная с 1958 г. на рынке появилась фризби, большой популярностью стали пользоваться соревнования по хула хупу возле барбекю. Это десятилетие определило имидж американского образа жизни. Гонка ядерных вооружений была направлена на борьбу со всем тем, что угрожало быстрому росту благосостояния страны.
Новые литературные стили вывели на передний план таких писателей, как Аллен Гинзберг и Джек Керуак. Хит Билла Хейли «Rock Around the Clock», исполненный им в составе группы «Bill Haley and his Comets», и прозвучавший в фильме «Школьные джунгли» ознаменовал собой музыкальную революцию. Фильм был запрещен к показу в Германии и Голландии после появления в СМИ репортажей, о том, что устроила английская молодежь после просмотра данного фильма. Развитие технического прогресса в области звукозаписи способствовало быстрому распространению новой музыки, исполняемой Элвисом, Литл Ричардом, Джерри Льюисом и Бадди Холли.
Телевизоры были практически во всех домах. Сериалы про «Лэсси» или «Одиного Рейнджера» радовали своих верных поклонников. Пропасть между поколениями стала наиболее очевидной в 1956 г. после появления на ТВ Элвиса Пресли, при этом соблюдалось условие, что на экране будет только торс певца, чтобы не демонстрировать якобы непристойные движения бедер певца. Молодежь толпами стекалась, чтобы услышать его голос. Годом позже рок-н-ролл вышел в прайм тайм ТВ, подтверждая тем самым приоритеты поколения, рожденного в период демографического взрыва. Появление рок-н-ролла оказало влияние на молодежь всего мира. Он отражал беспокойные и нестабильные культурные перспективы перед лицом мифа о провинциальных развлечениях и материализме. Молодежь отошла от главных целей. С ранним периодом рок-н-ролла ассоциируется молодежное движение Тедди бойз (или теды), получившее свое название по стилю одежду (а именно - по пиджаку с бархатным воротничком), имитировавшему стиль 1910-х годов, который носили джентльмены, стараясь подражать Принцу Эдварду. На смену им в черных свитерах под горлышко пришли битники, протестовавшие против традиционной морали и общепринятых социальных ценностей, и выражавшие тревогу по поводу холодной войны. Своего расцвета движение битников достигает в 1950-е годы. В это время появляется книга Гинсберга «Вопль» (1956), которая была подвергнута цензуре за навязываемую в ней непристойность.
Рок-н-ролл совместил в себе негритянские музыкальные стили и ритмы, кантри музыку и блюзы, сделав ритм более жестким и резким. Электрогитара, создавшая радикальное звучание в песнях Чака Берри (например, Roll over Beethoven (1956), стала новым символом поколения. Толпы фанатов впадали в истерию на концертах своих кумиров, тем самым, заявляя о мощном явлении конт-культуры. Ранняя соул музыка заложила основы для развития мотаунского звучания десятилетием позже. Рей Чарльз и Джеймс Браун («Крестный отец соула») были среди прочих исполнителей, адаптировавших госпел, ритм и блюз к форме нового музыкального стиля.
Элвис Пресли был признан самым популярным исполнителем всех времен. Своим поднятым воротником, узкими брюками, а впоследствии – яркими блистающими нарядами, король рок-н-ролла оказал невероятно большое влияние на дальнейшее развитие музыки, особенно такими песнями как “Hound Dog”, “Don’t be Cruel”. Усадьба Грейсленд, в Мемфисе, штат Теннеси является мемориалом кумира миллионов поклонников.