Найти в Дзене
На злобу дня / Yury Veshkin

Контрасты / Ростелеком, день второй

Во второй день участники пятого этапа Гран-при представляли произвольные программы. Первыми вновь выступали мужчины.

Андрей Лазукин вышел вторым. Начал с прекрасного каскада 4Т+3Т, за которой получил надбавки +3, +4. Но тут же подставил руку на приземлении с сольного 4Т. Дальше корявый 3А+2Т, и прекрасный 3А, за который надбавок дали немного. К концу программы Андрей подсел, и сделал два недокрута. Скромно, но не такой позор, как в короткой программе. Оценка 153.33, сумма 215.78. С такими баллами ему ещё долго в «бойфрендах» ходить.

Киган Мессинг был вторым на Skate Canada и приехал в Москву для формального оформления выхода в финал. Формально не получилось – завалил короткую программу. Но в произвольной были реальные шансы подняться в тройку как минимум. В начале программы Киган упал с 4Т, и за падение только трое судей поставили ему -5. Пятеро ограничились -4, а итальянка и вовсе -3. И это после объяснений ИСУ, что за падение непременно будут ставить -5. Видимо, не всем, не всегда и не непременно.

В конце программы Мессинг окончательно распрощался с финалом, когда еще раз упал с 4Т и остался без каскада. Всего 146.92, но в сумме он выше Лазукина – 220.75.

Артур Дмитриев… не буду о грустном. Так непотребно выступать на этапе Гран-при недопустимо. Ну да это относится ко всей нашей троице.

Михаил Коляда, наша всё еще надежда. Или уже нет? Скорее нет, чем да. Надежда наша начал с великолепного 4С, затем не менее великолепный каскад 4Т+3Т, и я уж подумал: неужели?... Ан не-ет. Миша не очень уверенно приземлился с 3А и зачем-то прицепил к нему жалкий 1Т. На том всё и закончилось. Вторую половину программы он с треском провалил, перейдя после бабочки вместо тройного акселя на двойные (!) прыжки.

Коляда развалился в один момент. А после этого позора на Матч-Арене что-то лепетал в интервью. Он знает, над чем работать, но никому не скажет… И не надо нам ничего говорить. Мы уже наслушались. Если нет результата – значит и работы никакой нет. Проходили. Могу только процитировать Алексея Ягудина:

«Я не знаю, как Михаил тренируется. Но у него как гостиница all inclusive, знаете – все есть! Линии, техника, прыжки, но у него огромный запас, прекрасная высота, он может крутить еще больше. Как Ханю он, конечно, не может, но хотя бы надо выполнять то, что есть. Либо они так готовятся с тренером, что нет этих прокатов, что он обсирается каждый раз, извиняюсь за прямоту… Вообще, я не вправе судить тренерский коллектив, давать советы. Просто со стороны кажется, что у парня все есть, а он просто просирает свою жизнь в спорте! Годы-то уже не вернешь».

В сильнейшей разминке неудачно выступили Пауль Фенц, Алексей Красножон и Александр Майоров. Кадзуки Томоно с «Ривердэнсом» поднялся на третье место (238.73).

Морис Квителашвили, несмотря на заметные ошибки в прыжках, сохранил второе (248.58). Да и как можно опускать фигуриста, исполнившего без падений три четверных, 3А, и набравшего самую высокую базу. Фигурист, которого так старательно выталкивали из сборной России, показал всей этой сборной, как надо выступать на этапе Гран-при.

Юдзуру Ханю утром получил травму голеностопа. Он вышел на лёд, но катался намного ниже своего уровня. Сделал несколько заметных ошибок, упал с 3А.

Техбригада отработала все его ошибки чётко, а вот судьи… От программы Ханю мало что осталось. Он ездил от элемента к элементу с минимумом движений, смены рёбер и т.п. Это понятно – травма, голеностоп опух, какие уж тут чоктау с моухоками. Но куда судьи смотрят? Как можно ставить за этот прокат оценку за компоненты 9.25 – 9.75? У них что, глаз нет? Ну получил бы Ханю не 167, а 157, и выиграл бы у Квителашвили не 30 баллов, а 20, что изменилось бы? С точки зрения распределения мест – ни-че-го! Но была бы хоть какая-то объективность.

У мужчин уже обеспечили себе места в финалах Ханю и Уно – по 30, Бржезина – 26, Воронов – 24.

Ханю видимо пропустит финал из-за травмы, он уже об этом заявил. Тогда на три вакантных места претендуют Чха (22) и Мессинг (20). Судьба оставшихся мест будет решаться через неделю в Гренобле, где выступят Нэтан Чен (15), Александр Самарин (9), Цзинь Боян и Дмитрий Алиев (по 7). При определенных раскладах в финал может пройти даже Алиев.

***

В танцах на льду сомнений в победе Александры Степановой и Ивана Букина не было – остальные дуэты заметно уступали им во всех отношениях. Но начну я с другого.

После коротких программ я задал риторический вопрос, откуда в Мегаспорте появились Морозов / Багин. Риторический вопрос не предполагает ответа, но мои читатели люди соображающие… А потому продолжу. Разумеется, я знаю, кто папа у Аннабель, и каким чудом они оказались на этапе Гран-при. Меня злит другое. Выступить на этапе Гран-при удается далеко не каждому. В нашей сборной очередь на пару-тройку лет. И вдруг из ниоткуда выскакивают «никто и звать никак», но с папой, ничего не умеющие фигуристы, и демонстрируют катание уровня десятой юниорской пары России. А почему девять первых бортанули? По таким Аннабель судят об уровне наших танцев – коль выставили такое чудо, значит, лучше не нашлось.

Мне наконец-то понравился произвольный танец Софьи Евдокимовой и Егора Базина. Не супер что-то, но хороший нормальный танец, и исполнен без заметных косяков. Соня каталась техничней Егора. Они поднялись с ним на четвертое место.

Хорошо смотрелись литовцы Эллисон Рид / Саулюс Амбрулевичус. Но это дуэты даже не второго эшелона, а третьего.

Кристина Каррейра и Энтони Пономаренко опустились со второго места на третье. Мне их прокат не понравился, и судьям тоже.

А вот Сара Уртадо и Кирилл Халявин напротив, отыграли у американцев почти три балла и заняли второе место. Эта пара мне нравилась и нравится. Интересный танец, уверенный и довольно чистый прокат.

В последние годы основным поставщиком танцевальных дуэтов стала группа Дюбрей-Лозона. Там скучковались сильнейшие пары из разных стран, в том числе перешедшие от других тренеров. И вот со стороны этой группы наступает тьма… Неповторимый стиль Пападакис / Сизерона массово тиражируется. Все танцы в группе конвейерного производства, одинаковые по замыслу, по структуре, по движениям. Они чётко вписываются в рамки действующих правил, но ничего кроме этих рамок, в них нет. Самый яркий пример – этап в Хельсинки, где больше половины пар привезла Дюбрей, и где на танцах было скучно до зевоты, до тошноты.

Танец Александры Степановой и Ивана Букина не только резко отличается от этой нудной лозоновщины, но и исполняется технично. Мне в нём нравится всё, начиная с поддержки по прямой и заканчивая финальными хореографическими твизлами. Потому и оценка зашкалила: 124.94 (67.72+57.22). Больше того, на мой взгляд, им еще и GOE кое-где придержали. Но этот прокат – не предел их возможностей. Твизлы Степановой 3 уровня, диагональная дорожка 3 уровня, основная дорожка Степановой 3 уровня и Букина второго. Там еще пахать и пахать.

В финал Гран-при уже вышли Хаббел/Донохью, Степанова/Букин (по 30) и Гиньяр/Фаббри (26). Четвертые пока Загорски/Гурейро (24), пятые Уртадо/Халявин (22).

В Гренболе должны выступить Пападакис/Сизерон, но не факт, что выступят – это их единственный этап, предыдущий пропустили. На выход в финал претендуют Хавайек/Бейкер (15), Синицина/Кацалапов (13) и Гиллес/Пуарье (11). Расклад во многом будет зависеть от того, выйдут ли на лёд Пападакис / Сизерон, и от того, насколько щедры будут судьи в Гренобле.

***

Не только Ханю пострадал. Евгения Тарасова на тренировке споткнулась об Александра Коровина и оказалась в больнице – подбородок зашивать. Ей вообще не везёт – то Вова коньком ногу ей разрежет, то выбросит неудачно, теперь вот Коровин на пути попался…

А если серьёзно – после такого падения ждали их выступления с тревогой. Мало ли что…

Катались Тарасова и Морозов уверенно, но без блеска. Две серьезные ошибки – Женя недокрутила 3С с понижением оборотов, а на выбросе зацепила рукой лёд. Мнения судей существенно расходились и по GOE, и по компонентам. Но оценка за прокат примерно та, которой я и ждал – 141.78 (70.40+71.38). Сумма 220.25, и они этап выиграли.

Итальянцы Николь Делла Моника и Маттео Гуаризе тоже ошиблись, и тоже на прыжке – каскад не получился (3Т+1Т). Всё остальное уверенно, с небольшими косяками. Мне эта пара когда нравится, когда нет – сам не пойму. Свой нудноватый стиль, но когда не ошибаются и едут с настроением – смотреть интересно. Вчера понравилась. Получили за прокат 131.51 (65.67+66.84 – 1.0), балл снят за превышение времени. Сумма 203.83, вторые.

Очень я болел за Дарью Павлюченко и Дениса Ходыкина. Быстро они прибавляют, но для участия в финале недостаточно быстро. Катались неровно – блестящая подкрутка 4 уровня, прекрасный 3Ф и каскад 3Т+2Т+2Т, и падение с выброса, а потом и вовсе Даша на ровном месте упала. В произвольной четвертые (120.63), в сумме третьи (190.01).

Но два третьих места на этапах вовсе не гарантия участия в финале. В Гренобле их могут опередить Бойкова / Козловский, если займут второе место.

Алиса Ефимова и Александр Коровин на Skate America заняли второе место. Бронза в Москве отправляла их в финал. Красивая пара, красивые программы. Прекрасные парные элементы, выбросы, но в прыжках Алиса безнадёжна… Пятые, и будут первыми запасными, не выше.

***

Ну и главное событие дня, которого все так ждали, произвольная программа женщин.

Накануне соревнований в прессе развернулось настоящее соревнование на тему «кто пнёт Алину сильнее». В ответ болельщики озверели, и на в общем-то безобидное интервью Максима Транькова, из которого опубликован был только небольшой кусок под броским заголовком, отреагировали совсем уж неадекватно. Однако перед произвольной программой все критики вдруг дружно замолкли, а в трансляции комментаторы разливали елей в таком количестве, что у меня всё везде слиплось. Такие крайности вызывают серьёзные сомнения в истинности «чувств и эмоций». Я ни елей не разливаю, ни критиканствую, постараюсь быть предельно объективным.

Алина Загитова этап выиграла без вопросов. Но каталась для своего уровня и своих возможностей плохо. Она больше обращала внимание на технику, и всё же во второй половине сделала три ошибки: недокрут на лутце в каскаде 3Л+3Т, недокрут на флипе в 3Ф+2Т+2Т, и самая грубая ошибка – 2Ф на две ноги в самом конце программы. Далеко не всё получилось в подаче программы, в связках. В общем, Алина сделала процентов 70-80 от того, что может и умеет.

Надо ли делать из этого далеко идущие выводы? Разумеется, нет. Сезон только начинается, физическая форма не оптимальная. Тренировки продолжаются. На мой взгляд, нет повода ни восторгаться, ни впадать в уныние. Нормальный рабочий прокат, за который Алина получила 142.17 (68.68+73.49) и набрала сумму 222.95.

Софья Самодурова сохранила второе место. Один-два недокрута ей всё же моргнули, но хоть кому-то из россиян на домашнем льду грибочков подсыпать надо же!)))

Соня каталась хорошо, уверенно, всё прыгнула и скрутила. Оценка за прокат 130.61, сумма 198.01. Немного, но для вчерашней юниорки нормально. Мы же не в Хиросиме…

Мако Ямасита и в произвольной программе провалилась. Болельщики утверждают, что по сравнению с Лавалем она прибавила в весе и накрыл девушку пубертат – к «утюгам» добавились «ляжки мадам Баттерфляй». Сомневаюсь, что за две недели пубертат может настолько раздуть, что все прыжки потеряются. Мако осталась в тех же габаритах, а прыжки потерялись вместе с завышенными ожиданиями. Ямасита, в Лавале опередившая Медведеву, в Москве только седьмая.

Грейси Голд ожидаемо снялась. Она бы просто не доехала до конца программы, лопнула на третьей минуте. Надеюсь, у неё хватит силы воли привести себя в божеское состояние.

Юна Сираива и «Картинки с выставки» Мусоргского. Фигуристы нечасто берут это великолепное произведение для своих программ, и вчера я долго вспоминал, у кого я слышал эту музыку. И вспомнил – Игорь Бобрин, произвольная программа 1980 г.

Сираива спасала «самурайскую честь». Начала уверенно, а к концу программы устала – грубая ошибка на 3С и падение с 3Р. Тройной риттбергер у неё стоит последним элементом, должен быть восклицательным знаком, а получилась клякса. Честь так и осталась запятнанной…

Полина Цурская вновь глубоко разочаровала.

Алекса Паганини сделала всё, что могла. Каталась аккуратно, хорошо прыгала, но у неё очень слабые непрыжковые элементы. На них и погорела – четвёртая.

Лим Юнсу в произвольной программе поднялась с шестого места на третье. Очень хорошая девочка, очень. Нежная, тонкая, техничная. Но программа содрана с программы Мэрайи Белл, оттуда вся «хореография», жесты и ужимки. Мне эта программа совсем не нравится, слишком дёшево для такой девочки. Пусть «Чикаго», пусть «мировой бестселлер», но надо же смотреть, кому этот бестселлер ставить. Лим получила 127.91 (65.57+62.34) и набрала 185.67.

В комментариях Татьяна Анатольевна несколько раз подчеркнула «женственное катание» Лим. Это для кого, для любителей «настоящего женского»? Так они не на катание смотрят, а паспортные данные и размер. В катании они мало что понимают, а сиськи нужного размера у Лим еще не выросли.

В финал Гран-при уже вышли Загитова, Мияхара и Туктамышева. Остальные три участницы определятся в Гренобле. Там пойдёт очная борьба между Кихирой, Медведевой, Константиновой, Михарой и Теннел. Они будут заочно соперничать с Сакамото и Самодуровой. Пожалуй, именно женское одиночное катание будет в очередной раз самым интересным номером программы.

Так что до Гренобля.

P.S. Видео иностранных участников московского этапа на youtube заблокированы только на Россию. ТОЛЬКО на Россию.