Автовладельцы часто записываются на считывание ошибок вместо диагностики — не видят разницы и выбирают услугу подешевле. В результате — неприятный сюрприз в виде простого сброса ошибок вместо полноценного обследования или незапланированное увеличение стоимости обслуживания.
Главная разница между услугами: считывание ошибок — это только часть диагностики. Самое ее начало.
Считывание и сброс ошибок
Услуга требуется при появлении информационных или предупреждающих сигналов на панели приборов. Загорается чек двигателя (подробнее об этом читайте в материале «Загорелся Check Engine: когда система выдает ошибку двигателя»), появляется индикатор сервисного интервала, срабатывают датчики уровня масла, других технических жидкостей — обслуживание начинается со считывания кода.
Для работы используется сканер, который точно определяет код неисправности. Сообщение бортовой системы расшифровывается, диагност получает первичные сведения о проблеме.
В зависимости от характера сигнала возможно 3 варианта дальнейших действий:
1. Сбросить ошибку. Сброс помогает если срабатывание было ошибочным, разовым. Иногда сведения стираются для контрольной проверки — если сигнал появляется снова, значит это не ложное срабатывание и необходимо принять меры.
2. Устранить дефект. Если код указывает на конкретную неисправность, то можно без дальнейшей проверки приступить к ремонту. В этом случае есть вероятность перепутать, выполнить лишнюю работу — сигналы часто указывают на проблемы в смежных системах и однозначно определить дефект трудно.
3. Перейти к полноценной диагностике. Проблемный узел или система тестируется, осматривается, проверяется. В результате определяем поломку с точностью до 100%, сокращаем время обслуживания, снижаем затраты на ремонт.
Диагностика
Компьютерная диагностика только опирается на сигналы бортовой сети, но работает гораздо глубже. Иногда услуга используется без появления индикаторов на панели приборов.
Предпосылки для диагностики автомобиля:
● Сигнал неисправности на приборной панели. После считывания кода для точного определения дефекта и причины его появления проводится комплексная оценка систем.
● Признаки неисправности без сигнала ошибки. Обследование помогает найти причины нестабильной работы двигателя, АКПП, вариатора, электроники, любых узлов автомобиля.
● Начало ремонта (рекомендуется). Перед выполнением ремонтных работ желательно определить состояние узлов, выявить отклонения, сразу выбрать правильную технологию восстановления.
● Плановая проверка. Регулярное тестирование систем помогает поддерживать элементы автомобиля в исправном состоянии, вовремя находить и устранять дефекты.
Для проведения диагностики используется полный комплект оборудования — от специального сканера с профильным программным обеспечением до устройств видеоэндоскопии, специальных стендов, приспособлений. Результаты показывают реальную картину: что предстоит сделать, сколько стоит ремонт, можно ли отложить обслуживание.
Совет
Не путайте:
● Считывание и сброс — это расшифровка и обнуление сигналов бортовой сети автомобиля.
● Диагностика — комплексное обследование, тестирование, определение состояния узлов, поиск дефектов.
Сброс ошибок — отдельная услуга, но это только часть диагностики. При записи в автоцентр уточните, что именно входит в стоимость работ.
https://www.artgalleryauto.ru/services/main/elektrika/