Что это?
Telegram — мессенджер, разработчики которого делают упор на скорость и безопасность. Он быстрый, простой и бесплатный. Разработчики используют два вида шифрования. Больше о шифровании читайте здесь.
Возможности Telegram
Помимо обыкновенного чата между пользователями, Telegram предоставляет и другие возможности для общения. Мы рассмотрим возможности Telegram в прикладном значении к работе над продвижением вашего проекта.
Секретный чат
Такой чат создают для обмена частной информацией, секретность которой важна. Оконченное шифрование не позволит даже создателям Telegram прочитать ваши сообщения. Сообщения из секретного чата нельзя переслать другому пользователю, а о скриншоте переписки вас мгновенно оповестят. Функция самоуничтожения удаляет ваши сообщения и переданные файлы для обоих пользователей. Вы можете настроить самоуничтожение сообщений через определённый промежуток времени после прочтения. Секретный чат можно создать только с телефона.
Его можно применить для передачи промо-кодов, логинов и паролей, ссылок, которые не должны попасть в чужие руки.
Группы
Групповые чаты вмещают до 200 пользователей. Возможен поиск по словам, а все отправленные файлы можно найти в одном месте. Функция ответа отмечает, на какое именно сообщение вы отвечаете, и позволяет одним нажатием найти его в переписке. Упомянув пользователя по юзернейму, можно достучаться даже до тех, кто отключил уведомления. А вставка хештегов в сообщения облегчит поиск нужной информации. Новый пользователь, добавленный в чат, будет видеть всю историю сообщений.
Есть примеры групп, объединяющих людей по интересам:
• @phpgeeks — PHP и технологии;
• @bitrix_work — Битрикс разработчики;
• @seochat — SEO и всё что с ним связано;
• @smmpub_chat — Чат SMMщиков
• @pishichat — Чат «Пиши!»;
• @instachat — Instachat;
• @rusmmchat — Чат про SММ в России;
• @seochat — Чат о SEO.
Будет ли активна группа, посвящённая вашему продукту? Сложно дать однозначный ответ. Советуем всё же сначала определить цель создания такой группы и стратегически подойти к её жизненному циклу.
Команда Медиашколы не создаёт группу, потому что:
• Модерация процессов обсуждения в группе занимает много времени, а порой оказывается попросту невозможной;
• Обратную связь мы собираем по тем критериям, которые считаем важными, позволяя слушателям высказать своё мнение по любому вопросу. Для этого отлично подходят формы Google — все ответы хранятся у нас в удобном для анализа виде.
Супергруппы
Чат супергруппы вмещает до 10000 пользователей. Администратор супергруппы может закрепить сообщение, чтобы оно не терялось среди остальных. Можно удалить пользователя, изменить название, обложку и ссылку на чат.
Снова рассмотрим на примере Медиашколы. Супергруппа пригодилась бы нам для оперативного оповещения и организации слушателей Фотошколы для практических занятий. Мы бы закрепили информационное сообщение, в то время как пользователи описывали бы удобное им время. Большое но — уследить за динамикой общения в группе тяжело. Один пользователь готов ответить лаконично, другой разведёт обсуждение, третьему просто захочется рассказать, как у него прошёл день. Искать нужную нам информацию будет очень тяжело и долго. По той же причине мы не создаём чаты для обратной связи или часто задаваемых вопросов.
Каналы
В сентябре 2015 года в Telegram появились каналы — средство одностороннего общения автора с подписчиками, симбиоз обычных сообщений, блога и массовой рассылки.
Они могут быть публичными, то есть доступными для любого пользователя в интернете, так и приватными — к примеру, когда вы создаёте его только для своей команды. Можно отправлять сообщения о назначении совещания, изменениях в работе и обо всём, что не нуждается в ответной реакции. Да, автор не получает обратной связи в виде лайков и комментариев — только счётчик просмотров. Учитываются просмотры не только в вашем канале — пользователи могут делать репосты. Некоторые используют эту особенность для подсчёта статистики — об этом рассказывает Нетология.
Хотя нет возможности получить реакцию на все ваши посты как через лайки ВКонтакте, попробуйте делать опросы и предлагать смайлы в качестве вариантов ответа.
При этом Юрий Синодов, автор популярного канала в Telegram, утверждает, что отсутствие обратной связи — это видимость, поскольку она есть, но она непубличная.
«Любой пост вызывает в личные сообщения до 10 человек, которым есть что сказать по теме и интересно со мной обсудить — в результате у всех увеличивается сумма знаний, я их время от времени публикую», — рассказывает журналист, отмечая, что для тех людей, чья аудитория — люди, работающие в Интернете, телеграм — идеальная платформа для канала.
Информация в каналах не тонет в дискуссиях вокруг инфоповода — коммуникация и новости разделены. Мы считаем, что такое разделение позволяет «не отвлекаться», как при просмотре ленты ВКонтакте. Сам канал ассоциируется строго с конкретным медиа или персоной, что равно удобно как для имиджа «продающей» стороны, так и для выбора источников «покупающей» стороны. Пользователь сам формирует медийную повестку и решает, что ему интересно, а что нет. И никаких вам «продолжений в источнике» [жалоба автора].
Иван Засурский, заведующий кафедрой новых медиа и теорий коммуникации факультета журналистики МГУ, полагает, что популярность Telegram как мессенджера и как приложения с публичными страницами во многом обусловлена идеологией компании: люди, создавая каналы, могут быть уверены, что платформа будет их бесплатно поддерживать. Согласно политике Telegram, их данные останутся в секрете, к тому же компания не связана законами определенной страны, как, например, Facebook.
Бот
Особенность мессенджера Telegram — это API, который позволяет создавать ботов — аккаунты, которые умеют взаимодействовать с пользователем. Они могут учить, играть, искать, делиться информацией, напоминать, интегрироваться другими сервисами или выполнять команды. К примеру, бот @papajohns_bot помогает заказать пиццу. Удобно, если не любите говорить по телефону с незнакомыми людьми или вам не нравится, как сайт адаптирован под мобильное устройство. Команды многих ботов продублированы в графическом меню, поэтому необязательно вводить их с клавиатуры.
• @MetricsBot — Умеет показывать данные из Google Analytics. Вся статистика сервиса в одном окне, это достаточно удобно. Для работы нужно подключить бота к аккаунту в Google Analytics.
• @Combot — Этот бот умеет собирать статистику с групповых чатов в Telegram. Считает количество сообщений от каждого пользователя, количество новых участников, а также выстраивает график активности. Работать начинает только с момента добавления в чат. Можно подключить платную аналитику по истории сообщений, включая топик-стартеров, темы и т. д.
• @OnlineToolsBot — Поиск инструментов для работы с аналитикой, SMM, исследований и т. д. Например, нам необходимо быстро сделать лендинг. Выбираем соответствующую кнопку в меню и получаем результат — ссылку на конструктор сайтов. Если этот конструктор сайтов нам не подходит, прокручиваем в меню дальше, пока не найдём приемлемый вариант.
• @marked_bot — Бот генерирует информационный поток о маркетинге. Содержит каталог инструментов (аналитика, SMM, SEO и т.д), словарь профессиональных терминов, который модерируют эксперты рынка, дайджест отраслевых новостей и анонсы грядущих курсов для маркетологов.
• @vkpstbot — Этот бот будет полезен для владельцев каналов Telegram. После подключения может в виде вложений отправлять записи из публичных страниц ВКонтакте.
• @ImageBot — Бот будет полезен для быстрого поиска элементов оформления поста. Умеет находить gif и изображения по заданным словам.
• @QuanBot — Бот-опросник. Сначала в отдельном чате с ботом создаётся опрос, настраиваются варианты ответов, анонимность, возможность изменять решение. После того как опрос создан, его можно опубликовать в любой групповой беседе. Когда все ответили, можно опубликовать результаты. При этом, пока проходит опрос, они будут видны в окне с ботом в реальном времени.
Боты в Telegram не смогут заменить реального специалиста. Однако возникают типовые ситуации или вопросы, которые можно заложить в программу, чтобы клиенты получали быстрые ответы. Следуя определённым алгоритмам, бот сможет ответить на вопросы, помочь с простыми действиями, работая по типовому сценарию, а значит сэкономить время как заказчику, так и компании.
SMM в Telegram
Telegram вернул нас в то время, когда не было лайков и комментариев — воспринимается это по-разному. Важно, что информация предоставляется «в чистом виде» — без рекламы, регистрации и смс. Поищите каналы и удивитесь, сколько полезного можно найти, причём выбор на любой вкус. Кто-то читает новости города и страны, кто-то читает о новых технологиях и научных экспериментах, кто-то читает обзоры на книги и мемуары бизнесменов, кто-то предпочитает новости в сфере медиа. Поискать можно здесь.
Популярность Telegram растёт вместе с его адаптацией под нужды пользователей. По данным основателя Telegram Павла Дурова на февраль 2016 года, мессенджером пользуется уже более 100 млн человек. А согласно статистике Telegram-store сегодня русскоговорящий пользователь Telegram обладает следующими характеристиками:
• возраст от 20 до 35 лет;
• с высшим образованием;
• имеет работу интеллектуального характера (большой процент it-специалистов).
Вот и намечается история про целевую аудиторию, с которой вы можете работать. Дублируйте информацию из соцсетей или полностью переносите работу в Telegram. Это полезно, так как некоторые потенциальные покупатели и партнёры предпочитают держать все нужные источники в одном месте, не разыскивая рассылки по почте или сайты.
Извлекайте из Telegram максимальную пользу для себя и своего проекта! Вся информация о Telegram есть в Telegram FAQ и блоге Telegram.
Автор статьи: Ксения Лукьянова
Источники:
1. Телеграм;
2. TexTerra: 5 явлений в российских медиа, которые сформируют картину 2017 года;
3.TexTerra: Почему стоит попробовать Telegram;
5. Возможности Telegram. Мессенджер, каким он должен быть;
6. https://core.telegram.org/techfaq
7. https://telegram.org/blog
10. Inc: 6 миллионов россиян активно пользуются мессенджером Telegram;
11. Telegram Store: Аудитория Телеграмм — общая статистика и анализ;
12. Дождь: Каналы в Telegram: почему их все создают и на кого стоит подписаться;