С каждым годом киберспорт развивается всё стремительнее. По прогнозу Deloitte (международная аудиторская компания) выручка от киберспортивных событий в 2016 году должна превысить $ 500 млн. Вместе с деньгами приходят и амбиции — игрокам становится мало стабильных зарплат, тренировочных баз и оплаченных поездок на турниры, они хотят большего. Крупные организации зарабатывают на рекламных контрактах и продажах атрибутики миллионы долларов, однако далеко не все эти деньги доходят до игроков. Самые предприимчивые из профессиональных геймеров стали не только задаваться предсказуемым вопросом, сколько денег на их победах зарабатывают владельцы организаций, но и образовывать собственные.
За последнее время появилось сразу несколько таких коллективов. Пожалуй, самые яркие примеры — двукратные чемпионы мейджор-турниров по Dota 2, команда OG, а также датская пятёрка игроков в CS:GO Astralis, которая после завершения контрактов с TSM создала свою организацию (к ней мы ещё не раз вернёмся в этой статье). Попробуем разобраться, что же привлекает игроков в подобной системе.