Когда ваша компания только начинает свой путь с уборкой офиса все просто. Одна уборщица, приходящая по вечерам, когда нет уже клиентов и менеджера, наводит порядок в единственной комнате. Моет полы, выбрасывает мусор. Задача не сложная, правда?
Но когда компания растет и развивается, а ваш офис состоит не из одной комнатки 3 на 3 метра, когда появляются сотрудники с разными графиками работы, то тут встает вопрос о необходимости правильного планирования уборки офиса.
Составляем чек лист по уборке для сотрудников.
В каждом офисном помещении есть зоны, поверхности, где хранятся документы, где стоят стулья для посетителей, где максимальная проходимость людей, кухня и прочее.
Так вот определите зоны, которые будут убирать сами сотрудники. Достаточно внести в должностную инструкцию запись о необходимости поддерживать порядок на рабочем столе, и мы сейчас не о мониторе компьютера. Выделите зоны ответственности для каждого сотрудника. Таким образом, вы организуете работу менеджеров так, чтобы соблюдался порядок в течение рабочего дня. Они привыкнут класть документы на место. Не оставлять мелкий мусор и записки на столе.
К тому же уборщица, придя в офис, случайно не выкинет важные документы и не узнает коммерческих тайн вашей фирмы.
Отдельный чек-лист для уборщицы, клинеров, менеджеров по чистоте.
Да, сейчас модно называть уборщиц, менеджерами по чистоте.
Итак, продумайте, как и когда, в какое время будет приходить человек для уборки. Делать это необходимо с учетом четырех факторов.
Временное ограничение работы офисного здания.
- График работы вашего офиса.
- Плотность потока клиентов в течение дня.
- График работы сотрудников по отделам.
Если первые два пункта определить достаточно легко, то третий вы сможете определить только со временем. И поверьте это важный момент, потому что не вовремя появившаяся уборщица может парализовать работу офиса. И также как вовремя не вымытый пол отпугнет клиентов от ваших выгодных предложений.
Пропишите при необходимости в чек листе уровни доступа клинера к помещениям. Следите за тем, чтобы не работа выполнялась вовремя. Забудут сегодня, перенесут на завтра, и не заметите, как пыль лежит на шкафах толстым слоем.
Еще один совет. Пригласите к себе на работу профессионалов, а не тетю Машу которая убирает в соседнее фирме. Почему?
Во-первых, опытные клининговые компании подскажут, как оптимизировать процесс уборки.
Во-вторых, будут использовать профессиональную технику и химию для наведения порядка.
В третьих, несут юридическую ответственность за возможную порчу поверхностей, мебели и покрытий.
В четвертых, стабильно выполняемая работа, если заболел один уборщик, компания пришлет другого, но работа будет выполнена. Таковы условия договора.
Надеемся, что были Вам полезны! Почитайте нашу статью о том «Что должно быть в договоре на уборку» и ознакомьтесь с ценами на наши услуги.