Найти тему
kogda_leto

Гамлет для актрисы.

Прямо сейчас на сцене Московского Драматического театра имени Пушкина (ФБ, ВК, Инстаграм, Youtube) идет премьера трагичной женской истории: "Гедда Габлер".

Напишу сразу, что я была вчера на пресс-показе: нам только приоткрыли завесу и позволили увидеть только первый акт. Трагичная развязка осталась за кадром.
Пьесе, написанной Генриком Ибсеном, уже более ста лет, но, на мой взгляд, это вполне современная история женщины, которая жила с отцом, вела блистательную и безбедную жизнь, ни в чем не знала отказа. И увлечения ее сформировались под влиянием отца: пистолеты - ее страсть. Еще обожала принимать гостей, где всегда была в центре внимания. До смерти отец был ее Вселенной: любимые а-ля армейские ботинки и характер, не терпящий всех этих женских полутонов и намеков. Гедда говорит прямо, не задумываясь о чувствах других, не щадит никого: ни престарелую тетушку, ни мужа, который беззаветно любит ее и готов выполнить любое ее желание. Причем на поверку оказывалось, что это вовсе и не желание, и не заветное, а так слова, сказанные просто так.... Когда умер отец Гедду стало, прямо таки, штормить по жизни и, как мне кажется, она пыталась найти такую же сильную личность как отец: даже с судьей встречалась, который значительно старше ее, но все не то.... Влюбилась сильно в Эйлерта Левборга, но и тут не сложилось. В конце концов вышла замуж за Йоргена Тесмана, который обожал ее, но он оказался совершенно не тем человеком, который нужен был главной героине: мягкотелым, несуразным, слабовольным, да и финансово его до сих пор поддерживали тетушки. И кажется, что новый дом и ремонт в нем - это начало новой жизни для Гедды Тесман, но на самом деле оказывается, что жизнь ее разрушена словно неокрашенные стены и разбросанные вещи в доме... И все ее силы направлены на саморазрушение: бокал вина ее непременный спутник, и на разрушение жизни людей, окружающих ее. Даже спокойная и безропотная Теа бесит ее неимоверно.
Еще раз повторю, что пьеса весьма современна, ведь бывает так, что женщина не может найти своего места в жизни. Хотя, как мне кажется последствия не настолько фатальны, как в пьесе, мне кажется сейчас это скорее заканчивается алкоголизмом или наркоманией. Но в любом случае, женщины в такой жизненной ситуации оставляют вокруг себя выжженную землю.

Отлично раскрыл образ Йоргена Тесмана, который в общем-то кроме книг и своей работы ничего не видит, Алексей Воропанов. Специально заглянула на сайт театра, чтобы посмотреть фото актера: его совершенно не возможно узнать в герое пьесы, которого я видела на сцене. Мешковатые не по размеру брюки, круглые очки, суетливые движения, любовь к книгам, послушание тетушек - и вот перед зрителем предстает мужчина, который совершенно не создан для блистательной женщины с твердым и прямым характером. По сравнению с красавчиком Эйлертом Левборгом (Александр Матросов) в отличном стильном костюме он явно ему проигрывает. БРАВО!!
Отлично раскрыл образ Йоргена Тесмана, который в общем-то кроме книг и своей работы ничего не видит, Алексей Воропанов. Специально заглянула на сайт театра, чтобы посмотреть фото актера: его совершенно не возможно узнать в герое пьесы, которого я видела на сцене. Мешковатые не по размеру брюки, круглые очки, суетливые движения, любовь к книгам, послушание тетушек - и вот перед зрителем предстает мужчина, который совершенно не создан для блистательной женщины с твердым и прямым характером. По сравнению с красавчиком Эйлертом Левборгом (Александр Матросов) в отличном стильном костюме он явно ему проигрывает. БРАВО!!
Александра Урсуляк создала образ импульсивной, сжигаемой изнутри противоречиями женщины -главную героиню Гедду Тесман (Габлер). Прямой взгляд, резкие движения, оскорбительные слова, черные, похожие на армейские, ботинки и бокал вина в руке. С такими людьми тяжело общаться, а уж быть рядом - вдвойне, потому как их энергии саморазрушения хватает на всех окружающих, куда они затягивают всех словно в воронку. БРАВО! БРАВО!
Александра Урсуляк создала образ импульсивной, сжигаемой изнутри противоречиями женщины -главную героиню Гедду Тесман (Габлер). Прямой взгляд, резкие движения, оскорбительные слова, черные, похожие на армейские, ботинки и бокал вина в руке. С такими людьми тяжело общаться, а уж быть рядом - вдвойне, потому как их энергии саморазрушения хватает на всех окружающих, куда они затягивают всех словно в воронку. БРАВО! БРАВО!
Теа Эльвстед (Анна Бегунова). Как же ей трудно сопротивляться Гедде Тесман: она хрупкая и нежная женщина, хоть и способная на сильные поступки, но от Гедды ей не спастись... Она даже не может защитить свою любовь к Эйлерту. БРАВО!
Теа Эльвстед (Анна Бегунова). Как же ей трудно сопротивляться Гедде Тесман: она хрупкая и нежная женщина, хоть и способная на сильные поступки, но от Гедды ей не спастись... Она даже не может защитить свою любовь к Эйлерту. БРАВО!
-8

Обязательно смотреть! "Говорят, что для актрисы сыграть Гедду — всё равно, что для актёра сыграть Гамлета." Я первый раз вижу на сцене эту пьесу и мне безумно интересно чем же все кончится. В театре уверили, что мужа-тряпку главная героиня непременно бросит и кончится все плохо.... Такие женские истории всегда весьма актуальны: зрителю интересно как же создатели спектакля справятся с непростой задачей, которую они перед собой поставили, выбрав такую пьесу.
Великолепный актерский состав, психологическая драма главной героини, пьеса, не потерявшая актуальности за более чем 100 лет, замечательная режиссерская работа - все это, а мой взгляд, залог успеха этого спектакля.
Приходите в театр!

Огромное спасибо за приглашение сообществу moskva_lublu!
Огромное спасибо за приглашение сообществу moskva_lublu!