Прямо сейчас на сцене Московского Драматического театра имени Пушкина (ФБ, ВК, Инстаграм, Youtube) идет премьера трагичной женской истории: "Гедда Габлер".
Напишу сразу, что я была вчера на пресс-показе: нам только приоткрыли завесу и позволили увидеть только первый акт. Трагичная развязка осталась за кадром.
Пьесе, написанной Генриком Ибсеном, уже более ста лет, но, на мой взгляд, это вполне современная история женщины, которая жила с отцом, вела блистательную и безбедную жизнь, ни в чем не знала отказа. И увлечения ее сформировались под влиянием отца: пистолеты - ее страсть. Еще обожала принимать гостей, где всегда была в центре внимания. До смерти отец был ее Вселенной: любимые а-ля армейские ботинки и характер, не терпящий всех этих женских полутонов и намеков. Гедда говорит прямо, не задумываясь о чувствах других, не щадит никого: ни престарелую тетушку, ни мужа, который беззаветно любит ее и готов выполнить любое ее желание. Причем на поверку оказывалось, что это вовсе и не желание, и не заветное, а так слова, сказанные просто так.... Когда умер отец Гедду стало, прямо таки, штормить по жизни и, как мне кажется, она пыталась найти такую же сильную личность как отец: даже с судьей встречалась, который значительно старше ее, но все не то.... Влюбилась сильно в Эйлерта Левборга, но и тут не сложилось. В конце концов вышла замуж за Йоргена Тесмана, который обожал ее, но он оказался совершенно не тем человеком, который нужен был главной героине: мягкотелым, несуразным, слабовольным, да и финансово его до сих пор поддерживали тетушки. И кажется, что новый дом и ремонт в нем - это начало новой жизни для Гедды Тесман, но на самом деле оказывается, что жизнь ее разрушена словно неокрашенные стены и разбросанные вещи в доме... И все ее силы направлены на саморазрушение: бокал вина ее непременный спутник, и на разрушение жизни людей, окружающих ее. Даже спокойная и безропотная Теа бесит ее неимоверно.
Еще раз повторю, что пьеса весьма современна, ведь бывает так, что женщина не может найти своего места в жизни. Хотя, как мне кажется последствия не настолько фатальны, как в пьесе, мне кажется сейчас это скорее заканчивается алкоголизмом или наркоманией. Но в любом случае, женщины в такой жизненной ситуации оставляют вокруг себя выжженную землю.
Обязательно смотреть! "Говорят, что для актрисы сыграть Гедду — всё равно, что для актёра сыграть Гамлета." Я первый раз вижу на сцене эту пьесу и мне безумно интересно чем же все кончится. В театре уверили, что мужа-тряпку главная героиня непременно бросит и кончится все плохо.... Такие женские истории всегда весьма актуальны: зрителю интересно как же создатели спектакля справятся с непростой задачей, которую они перед собой поставили, выбрав такую пьесу.
Великолепный актерский состав, психологическая драма главной героини, пьеса, не потерявшая актуальности за более чем 100 лет, замечательная режиссерская работа - все это, а мой взгляд, залог успеха этого спектакля.
Приходите в театр!