Найти тему
Наше Решение

Рекламный кабинет ВКонтакте: подробное описание, виды, настройка

Рекламный кабинет ВКонтакте — это сервис для пользователей, где создаются рекламные кампании и отображается статистика по ним.
Социальная сеть - раздолье для рекламы, наработки базы клиентов и расширения каналов сбыта. Кабинет является мощнейшим официальным инструментом по раскрутке паблика или товара. Благодаря рекламе ВК, ежедневно о продукции узнают тысячи пользователей.

Активация и вход
Рекламным кабинетом может воспользоваться любой, кто зарегистрирован в социальной сети. Более того, каких-то специфических действий производить не нужно, так как он создается по умолчанию для всех пользователей. Попасть в РК можно путем перехода по официальной ссылке, либо нажав на кнопку "реклама" в интерфейсе личного профиля.
При переходе в рекламный кабинет, пользователь видит 4 типа рекламных инструментов:
1. Таргетинг.
2. Продвижение объявлений.
3. Специальные предложения в играх.
4. Реклама в сообществах.

Среди рекламодателей особым спросом пользуются таргетинг и реклама в сообществах. При первом варианте рекламное объявление в виде текста и картинки отображается в ленте предполагаемых клиентов. Потенциальных покупателей товара или услуги можно выбрать по полу, возрасту и месту проживания.

Второй вариант - реклама в сообществах - подразумевает размещение рекламы в пабликах и группах соответствующей объявлению тематики.
Чтобы создать свою первую рекламную кампанию и разместить объявление, необходимо пройти идентификацию, активировать РК и получить персональный ID. Для этого таргетологу нужно перейти в кабинет, нажать на кнопку "создать объявление" и подтвердить действие. Любую размещенную рекламу или рекламную кампанию целиком можно отредактировать в любой момент. Создав первое объявление, пользователь должен задать тип: то, что будет рекламироваться - приложение или сторонний веб ресурс. Здесь же нужно настроить текст и графический контент, после чего нажать на кнопку "сохранить". Откроется интерфейс Рекламного кабинета, где и ведется весь учет операций.

Пополнение баланса
Ни одна рекламная кампания не запустится, если на счету не будет средств. В интерфейсе сервиса имеется вкладка " бюджет". При первом пополнении рекламного счета, система автоматически предлагает варианты оплаты для физических и юридических лиц. Как правило, рекламодатели ВК относятся к первой категории, поэтому нужно поставить галочку у нужного пункта (для физических лиц). Пополнение счета можно произвести посредством банковской карты, терминалов оплаты (опция доступна только для жителей РФ) или с помощью электронных платежных систем. К числу последних относятся Яндекс Деньги, Visa Qiwi Vallet, Pay Pal и Webmoney. Для юридических лиц система предлагает только безналичный вариант оплаты.
Пополнение бюджета в РК отличается несколькими нюансами, это стоит иметь в виду перед активацией сервиса. Пополнить счет можно не менее, чем на 500 рублей. При оплате в терминале, нужно ввести ID рекламного кабинета. Важно обратить внимание, что ID личного аккаунта и ID рекламной площадки отличаются. Также стоит учесть, что для каждого рекламного инструмента свой бюджет. То есть, при внесении средств на таргетинг, ими нельзя воспользоваться для оплаты рекламы в сообществах.

Существует еще один способ оплатить публикацию - реклама за голоса. Это возможно только в случае, если пользователь имеет собственное приложение ВК. Чтобы оплатить рекламу приложения этим способом, нужно выбрать тип рекламы "приложение ВКонтакте". После этого указать название приложения и в графе " настройка цены и расположения" указать пункт "реклама за голоса".

После выбора подходящего варианта пополнения, система автоматически перенаправляет пользователя на страницу оплаты. Когда оплата произведена, модераторы начинают проверять объявление, сроки проверки иногда достигают 24 часов, после чего реклама будет показываться в ленте.

Настройки таргетинга
Таргетинг - самое сложное. Разобравшись с этим, у пользователя не возникнет трудностей ни с одним типом рекламы.

Настройки таргетинга представляют собой отбор потенциальных клиентов посредством указания параметров. Чтобы правильно выбрать целевую аудиторию, и получить максимальный доход при минимальных расходах, необходимо задать некоторые параметры:
• география пользователя;
• пол, возраст;
• семейное положение;
• увлечения;
• социальный статус и уровень дохода.

Чем точнее будут заданы параметры, тем лучший эффект будет иметь реклама.
Следующий сложный момент - предпочтительная ставка оплаты. Несмотря на то, что система показывает рекомендуемые ставки, пользователь может самостоятельно производить настройки балансов и выбирать сумму. Как и в любой другой рекламе - чем меньше вложений, тем больше вероятность того, что потенциальные клиенты не увидят рекламную запись. Конкуренция высока, клиенты могут гораздо раньше увидеть ту рекламу, на которую было выделено больше средств. Поэтому к вопросу выбора ставки оплаты стоит подойти ответственно.

Из Рекламного кабинета можно управлять всеми рекламными компаниями. Для этого нужно перейти в интерфейс сервиса, где представлена следующая информация:
• все уже созданные объявления и рекламные кампании, включая недействительные;
• рекламный бюджет, сумма потраченных средств, сумма бонуса (если он есть);
• статистические данные по каждому рекламному объявлению, включая количество просмотров, переходов и других выполненных другими пользователями действия касательно поста;
• экспорт статистики, подразумевает выгрузку данных на любое указанное устройство.
Если рекламных кампаний много, или при возникновении сложностей с управлением, лучше всего нанять профессионального таргетолога, который возьмет львиную долю работы на себя.


Разрешение на доступ другим людям
В случае, если для управления рекламными компаниями и отслеживанием потраченного бюджета выбран другой человек, необходимо предоставить доступ к Рекламному кабинету. Важно обратить внимание, что доступ к личному профилю давать нельзя. Специалист может управлять объявлениями и другим способом. Для этого нужно в интерфейсе программы выбрать раздел настройки и следовать инструкции:
1. Выбрать пункт "настройки доступа".
2. Нажать на кнопку " добавить пользователя".
3. Вставить в появившейся строке личный ID мастера, который будет заниматься рекламой.
4. Назначит специалиста Администратором, чтобы он мог управлять компаниями.
Функция "Администратор" позволяет только управлять объявлениями и следить за статистикой. Распоряжаться рекламным бюджетом может только владелец Рекламного кабинета.

Существует еще одна должность. В роли помощника владелец рекламного кабинета может назначить наблюдателя - человека, которому доступен только просмотр и экспорт статистических данных.

Что делать, если кабинет заблокирован
Блокировка рекламного кабинета возможно только в случае грубых нарушений правил. Все объявления проходят жесткую модерацию, поэтому перед размещением необходимо убедиться, что они соответствуют параметрам проверки. Основные моменты, на которые нужно обратить внимание:
1. Соответствие техническим требованиям.
2. Текст не должен содержать ненормативной лексики и рекламы запрещенных видов товаров (наркотики, оружие). С полным перечнем можно ознакомиться в официальных правилах к объявлениям на сайте.
3. Четкое соблюдение правил орфографии, пунктуации и расстановки регистра.
4. В случае наличия графического контента, нужно уделить внимание качеству изображения: оно должно быть высоким, без пестрых и ярких гиф картинок. Картинки откровенного, порнографического и пугающего содержания запрещены.
5. Реклама товаров и услуг для лиц старше 18 лет также запрещена.

Это основные требования, перед активацией рекламного кабинета пользователю представляются правила, с которыми он должен ознакомиться. Если изучить информацию тщательно, проблем с блокировкой сервиса не возникнет. Но, если это все-таки случилось, рекомендуется обратиться в службу поддержки для выяснения причин. Модераторы обрабатывают запрос в течение нескольких часов, после чего предоставляют развернутый ответ. Как правило, с показов снимаются только те рекламные объявления, которые нарушают те или иные пункты правил. Полностью же кабинет не блокируется практически никогда.

Как вывести средства с РК
Как уже упоминалось, бюджеты для таргетинга и рекламы в сообществах разные, поэтому перед внесением средств стоит убедиться, что выбрана правильная площадка для пополнения. В противном случае придется воспользоваться выводом средств, что крайне негативно сказывается на отношении администрации к пользователю. Рекламный кабинет предусматривает оплату рекламных кампаний, но не прямой вывод денежных средств. Однако бывают ситуации, когда внесена крупная сумма не на тот раздел рекламы и требуется возврат средств. Администрация предусмотрела такую возможность. Чтобы вернуть деньги, следует написать в техническую поддержку с подробными и емкими объяснениями своей проблемы. Как правило, модераторы идут навстречу.

Бывает и такое, что рекламный кабинет больше не нужен, а средства в бюджете остались. Для решения этой проблемы можно пойти двумя путями:
1. Резиденты РФ могут вывести средства на банковскую карту или электронные системы платежей. Но стоит учесть, что деньги вывести можно. Только на тот источник, с которого они поступили.
2. Для нерезидентов, которые ни разу не воспользовались рекламным бюджетом по прямому назначению предусмотрен вывод на банковскую карту. Система та же - деньги возвращаются только на ту платежную систему, с которой они поступили.

Удаление рекламного кабинета
Удалить рекламный кабинет невозможно, по крайней мере самостоятельно. Администрация сервиса может заблокировать РК за нарушение размещения объявлений, бездействие, либо вывод денежных средств с рекламного бюджета. Рекламный кабинет - опция, по умолчанию доступная всем. Если нет потребности в размещении рекламы в социальной сети, сервис можно просто не активировать. Однако в случае острой необходимости удаления, нужно написать в ту же техническую поддержку. Правда при этом придется подготовить весомые аргументы и объяснение тому, почему нужно удалить рекламный кабинет.

Частые вопросы о работе рекламного кабинета
Среди наиболее частых вопросов наиболее актуальны следующие:
1. Не запускается реклама. После подтверждения оплаты, объявление проходит проверку модераторами на протяжении нескольких часов. После одобрения реклама запускается. Но, если этого не случилось, стоит проверить рекламный бюджет: возможно, на счету недостаточно средств. Показ активных объявлений прекращается автоматически по той же причине.
2. Не поступили средства на рекламный счет. Для физических лиц зачисление денежных средств осуществляется в течение часа. Для юридических лиц этот срок достигает 3 рабочих дней. Если по истечении этого времени деньги не поступили, следует обратиться в техническую поддержку с описанием проблемы.
3. Отказ в публикации. Это может быть связано с контентом объявления. Следует проверить качество текста и графической составляющей рекламы.

Подведение итогов
Рекламный кабинет ВКонтакте - удобный и эффективный инструмент. Разобраться с настройками и использованием сможет даже далекий от маркетинга пользователь. Социальная сеть позволяет привлекать тысячи потенциальных клиентов, благодаря широким возможностям рекламы. Кабинет - процессинговый центр управления рекламными объявлениями, где можно круглосуточно отслеживать статистику и эффективность рекламы. А в случае возникновения сложностей, техническая поддержка проконсультирует по любому вопросу.