Прежде чем приступить к проектированию здания на Проспекте Мира, 184, архитекторы В. Андреев и Т. Заикин в создании подобных конструкций попрактиковались — дома на Смоленском бульваре, 6 — 8, и Проспекте Мира, 110, тоже твердо стояли на «ногах» и имели по тем временам приличную высоту — 17 этажей. Тем не менее, на это здание была возложена высокая миссия — оно должно было побить рекорд и стать своего рода первопроходцем.
В середине 1960-х в Москве начались эксперименты по поводу перехода от типовых девятиэтажек к более высоким строениям. Первыми ласточками стали возведенные в 1966 и 1967 году у станции метро «Алексеевская» (тогда «Щербаковская») и на Смоленском бульваре «панельки». Новое здание, проектируемое В. Андреевым и Т. Заикиным, должно было превзойти их на 8 этажей. Неслучайным получилось и расположение гиганта — на ВДНХ, напротив символа советской эпохи, скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и Колхозница». Пока монумент не увезли на реставрацию, они составляли единое целое: победоносная пара и самое высокое панельное здание Страны Советов.
Причем же здесь курьи ножки? Дом стоит на V-образных сваях. Первые здания «на ногах» появились в Москве в 30-х годах. Это дом Наркомфина на Пресне (проект Моисея Гинзбурга) и «Центросюз» Ле Корбюзье на Мясницкой. Ножки соседа Рабочего и Колхозницы, в отличие от своих предшественников, сужаются книзу и тянутся аж до третьего этажа. Благодаря последнему обстоятельству даже из окон жильцов нижних квартир открывается вид на ВДНХ и тополиный сквер, оставшийся от снесенных бараков Алексеевского студенческого городка.
Со сваями при строительстве пришлось помучиться, зато верхняя часть, из крупных панелей, возводилась быстро — чуть ли не по этажу в неделю. Динамичность фасаду придают нестандартные балконы, расположенные по диагонали, благодаря чему он напоминает выпуклую шахматную доску. Необычна и планировка квартир — круговая, ее можно обойти по периметру. Вместо коридора — небольшие холлы. Единственное, на что жалуются жители, - низкие потолки.
В 1978 году коллекция столичных домов на ногах пополнилась «Сороконожкой» на Беговой, 34, где опоры поднимаются уже на 4 этажа. В 2011 году — многострадальным небоскребом Сергея Скуратова на Мосфильмовской улице с 17-метровыми наклонными ногами.
Про другие необычные московские дома можно прочитать здесь
Про длинный, плоский и разорванный тут
Про дома-бублики вот тут
Про Парус, Три Тополя и Корни здесь