У меня нет намерений. Мои намерения – использовать благоприятные возможности. У меня нет принципов. Мой принцип – приспосабливаться к обстоятельствам. Вот так я следую пути воина.
Как вы помните, кланы Токугава и Ода здорово повздорили с достаточно сильным и влиятельным кланом Такэда и даже какое-то время проигрывали всяческие мелкие и крупные сражения. Но глава Такэда приказал долго жить и ситуация в корне изменилась, хотя его сынок Кацуёри по первому времени и пытался трепыхаться.
Как-то раз Такэда Кацуёри решил оттяпать у Токугавы немного землицы, собрал 15 тысяч головорезов и осадил крепость Нагасино. Хотя гарнизон в 500 человек мало что мог противопоставить такой силище, но удерживал замок целый месяц, пока припасы не были съедены. перед обороняющимися замаячила перспектива нехилой голодной смерти, чего они себе совсем не желали, и комендант послал гонца к Иэясу.
Неизвестно как, но гонец прорвался сквозь осаду и даже добрался до сюзерена в относительной целости, однако Токугава самостоятельно спасением заниматься попросту сцал по причине малочисленности войска. Но дружбан Ода Нобунага был рад залить сала за шкуру старого врага и выделил в помощь 30 тысяч самураев и сочувствующих, коих должно было хватить для уничтожения пары армий Такэды, не то, что одной.
Сборы и приготовления были недолгими, и как только союзники объединили силы, они выдвинулись на помощь обороняющейся крепости. Правда сходу атаковать Такэду никто не стал. Остановились они километрах в трех от замка и давай позиции укреплять. Рвов понарыли, кольев понатыкали, между кольями аркебузиров попрятали тыщ 5. Нобунага продвинутый дядька был и чужеземным оружием под названием ружжо не брезговал так-то. В общем, подготовились к битве ребятки основательно, что, собсна и предопределило исход.
Такэда такое дело увидел и засуетился сильно. Ему генералы конечно сразу сказали, что пришла пора совершить тактический маневр и сделать ноги, пока башка еще на шее торчит, а не в сумке у врага валяется. Но Кацуёри парень был горячий, молодой. Посмотрел он на это все и как давай радоваться, что одним махом со всеми врагами разделаться сможет. Оставил пару тысяч у замка, осаду продолжать, а остальные 13 тыщ самоубийц повел убивать сборную половины Японии в 35 тыщ голов.
Тем временем Нобунага и Иэясу отправили 500 стрелков в тыл врагу, на помощь крепости. Те по прибытии устроились поудобнее и с безопасного расстояния остатки осаждающих расстреляли с удовольствием. Увидел это Такэда и понял: пора нападать. А то эти заразы ща с тыла обстрел вести начнут. Ну и долго не тянул, собрал все силы и давай сквозь колья продираться да через ямы перепрыгивать. А там его и нежданчик в виде 5000 ружей встретил. В общем, от опередившей всех конницы нифига не осталось еще до того, как последний конь «иго-го» произнес.
Тогда Такэда атаку-то приостановил и прикзал остаткам конницы с флангов врага обойти, а пехоту послал вперед, отвлекать противников, значицца. Конница поделилась надвое и давай врага с флангов обходить. На левом фланге они только до частокола и доскакать успели, после чего были полностью уничтожены шквальным огнем огнестрельного оружия Нобунаги. На правом фланге кавалерии повезло чуть больше – они прошли все три ряда заграждений и даже попытались ворваться в ставку Токугавы, только к этому моменту врываться уже было некому. Пехоту же, нападавшую с фронта, неспешно перещелкали все те же аркебузиры.
Битва при Нагасино для Такэды стала последней. Он потерял 2\3 своего войска и кучу верных и талантливых командиров, которые еще с отцом Кацуёри в походы ходили. Больше на земли Токугава Иэясу пасть он не раззевал и прожил совсем не долго. А Токугава укрепил свое влияние и приобрел несколько новых вассалов, переметнувшихся к нему от Такэда.