Найти в Дзене
Справочник кинопижона

От Гамлета до Кармен. Классика литературы в жанре спагетти-вестерна

Оглавление

Не так давно обещал написать текст о спагетти-вестернах, сценарии которых вдохновлены классикой литературы, если кто-то отметится в комментариях. Чтож, слово держу. Ниже пять самых любопытных вестернов (+ маленький бонус), которые могли быть сняты только в Италии и только в конце 60-х - начале 70-х, а сюжеты которых основаны на классических литературных источниках.

Ольга Карлатос в фильме "Кеома"
Ольга Карлатос в фильме "Кеома"

Там, где часто стреляют (Dove si spara di più), 1967, режиссер - Джанни Пуччини

Источник вдохновения: "Ромео и Джульетта".

Достаточно близкая к первоисточнику адаптация текста Уильяма Шекспира, действие которой происходит во второй половине девятнадцатого века где-то на границе США и Мексики. Ключевое различие с первоисточником заключается в финале: влюбленные остаются живы, в то время как местные аналоги Монтекки и Купулетти друг друга уничтожают в ходе эпичной перестрелки. В конце появляется католический священник в мексиканской маске смерти и добивает раненых. Одно слово - спагетти.

-2

Джонни Гамлет (Quella sporca storia nel west ), 1968, режиссер - Энцо Дж. Кастеларри

Источник вдохновения: "Гамлет".

Действительно отличное кино без оглядки на оригинальный текст. Ключевые моменты шекспировской пьесы на месте, но вот финал опять оказался измененным. Местный Гамлет, который по ходу фильма успевает повисеть на кресте (католики не могут обойтись без прямолинейного религиозного символизма), в финале остается жив и даже с золотом. А вот остальные персонажи, как и местный Эльсинор, оказываются стерты с лица земли.

Спагетти-гамлет висит на кресте, перед тем как вернуться и устроить бойню.
Спагетти-гамлет висит на кресте, перед тем как вернуться и устроить бойню.

Гнев ветра (La collera del vento), 1970, режиссер - Марио Камус

Источник вдохновения: "Кармен" Проспера Мериме.

Ок, это не совсем спагетти-вестерн. Действие разворачивается в Испании, а не Мексике. Но где-то к середине фильма о месте действия напрочь забываешь. И картинка, и музыкальное сопровождение, и лица актеров настолько вестерновые, что отделаться от ощущения, что смотришь спагетти не получается. Более того, и Терренс Хилл, и Тина Омон, и особенно появляющийся ближе к финалу Клаус Кински играют так, как если бы фильм назывался не "Гнев ветра", а "Готовь гроб... Джанго и Сартана заплатят за похороны!"

-4

Три мушкетера на Диком Западе (Tutti per uno botte per tutti), 1973, режиссер - Бруно Корбуччи

Источник вдохновения: "Три мушкетера" Дюма.

Посредственная вестерн-комедия, снятая на излете популярности жанра. Как и следует из названия, Корбуччи вдохновлялся текстом Дюма, от которого, правда, на экране осталось не так уж и много.

-5

Кеома (Keoma), 1976, режиссер - Энцо Дж. Кастеларри

Источник вдохновения: Новый завет.

Не только один из моих любимых спагетти-вестернов, но и один из любимых фильмов вообще, представляет собой ничто иное, как авторское переосмысление последних месяцев жизни Иисуса. Как-нибудь обязательно разберу фильм подробней, а сейчас скажу только одно: по количеству аккуратно скрытых символов "Кеома" уверенно кладет на лопатки другой символический вестерн, "Крота" Алехандро Ходоровского.

-6

Бонус. Не по теме, но для любителей дичи, а такие среди читателей точно есть, могу порекомендовать фильм "Трое против Цезаря", 1966, режиссер - Энцо Перри. История о трех сводных братьях (американце ганфайтере, французе - гипнотизере и китайце-кунгфуисте), борющихся против очередного зарвавшегося олигарха-реконструктура, считающегося себя Юлием Цезарем. Приятное кино для вечера пятницы.

Четыре ствола лучше одного
Четыре ствола лучше одного