Самый свежий тренд 2017 и 2018 года — батл рояль — уже порядком всех достал, но все еще замечательно удерживает внимание геймеров. Недавняя Black Ops 4 тому прямое доказательство. Игра, по сути, мало чем отличается от PUBG, а народу на Twitch собирает куда больше.
В чем причина такой популярности? Когда она кончится?
Сейчас разберемся!
Хочешь предсказывать будущее — посмотри в прошлое
Игровая индустрия — вещь цикличная, и сильно напоминает того самого змея, пожирающего собственный хвост. Если синглплеерные игры идут по тому же пути, что наметила еще первая Half-Life, то в онлайновом сегменте бал правят тренды.
И у трендов есть свойство меняться.
К примеру, 10 лет назад таким трендом были MMORPG. Именно тогда появилась большая часть всех этих бесконечных китайско-корейских гриндилок-фармилок. Сейчас их почти не делают: этот жанр вытеснили новые тренды.
Этим трендом стали MOBA-игры, занявшие место самого востребованного онлайн-жанра примерно пять лет назад. Причина традиционна: популярность первопроходцев MOBA — Dota 2 и League of Legends.
Новый, только что сформировавшийся жанр завладел огромной аудиторией геймеров.
Коршуны слетелись незамедлительно.
Разработчики всех мастей кинулись бездумно копировать чужие идеи в надежде на тот же результат и наплодили огромное количество проектов-однодневок, которые уступали крепким и устоявшимся конкурентам абсолютно во всем.
Результат закономерен: большинство из них просто закрылись.
Копировать, смешивать, продавать
С высот 2018 года можно увидеть, насколько это не красиво и бессмысленно. Когда есть уникальный в своей оригинальности проект, неужели вторичный клон сможет побороться с ним за зрительские симпатии? Максимум, что он может — оторвать небольшую часть аудитории, и то если очень сильно повезет.
Разве это достойный путь для творцов: ткнуть пальцем в небо текущих трендов, чтобы влачить жалкое существование паразита?
Когда до всех дошло, что клонирование — не вариант, элементы MOBA начали примешивать к играм других жанров. Именно так MOBA-стратегии эволюционировали в MOBA-экшены — еще один кратковременный тренд.
Самой успешной игрой нового тренда стала Overwatch, породившая после себя еще одну уйму бездумных клонов.
Тут я немного отступлю от темы и поделюсь забавным наблюдением.
Однажды Blizzard прозевала возможность сделать фанатский мод Dota отдельной игрой. Фанаты умоляли, но компания не увидела никакого потенциала. Зато его увидела Valve, и этот потенциал монетизировался в миллиарды долларов. Blizzard быстро оправилась от такого удара и создала Overwatch — проект, хоть и заимствующий идеи из MOBA, но, пожалуй, самый уникальный из всех, кто пытался сделать что-то подобное.
Valve: 1 — Blizzard: 1!
Возвращаемся к теме, и сейчас будет довольно важный, на мой взгляд, момент. Еще одной игрой, которая пыталась совместить элементы MOBA с экшеном была Paragon, которую разработала Epic Games. Ее нельзя было назвать сверх успешной, но и тупым безыдейным клоном — тоже. Игра пользовалась определенной популярностью. Аудитория была маленькой, но преданной.
Я вернусь к этому чуть позже, чтобы объяснить кое-что важное.
И вот, самый свежий трендовый тренд всех трендов — Королевские Битвы. Подробно описывать предтечи явления не буду — история не такая старая и всем известная. Мод Hunger Games для Minecraft, мод для Arma 3, H1Z1 — все это не идет ни в какое сравнение с джекпотом, который сорвала PUBG. Болезнь распространилась молниеносно: стримеры разнесли ее по всему интернету.
Мода на MOBA кончилась В ТУ ЖЕ СЕКУНДУ.
Все побежали делать свою Королевскую Битву. В том числе и вышеупомянутая Epic Games.
В загашнике у компании имелась Fortnite, и сейчас мало кто знает, что изначально она с батл роялями не имела ничего общего.
А я помню, чем была Fortnite до выхода PUBG: кооперативной выживалкой с зомби и строительством на четырех человек. Эдакая комбинация Rust, Left 4 Dead и Minecraft.
Но — бац, и никому не нужная Fortnite оказалась превосходным фундаментом для мгновенного копирования внезапно появившегося тренда.
Только в отличие от PUBG — бесплатного, нетребовательного и оптимизированного. На халявный уксус слетелись многие. Играют до сих пор. Благодаря Fortnite компания Epic Games увеличилась в стоимости в десять раз — с $800 млн до $8 млрд.
А теперь настало время вспомнить Paragon. Не самую успешную игру, которая нашла свою преданную аудиторию. Сразу же после хайпа на рояли Epic Games убила ее — сервера мгновенно закрыли, а людей перевели на более прибыльный проект, несмотря на огромную кучу денег, которую внезапно получила компания.
Мне кажется, что эта ситуация максимально красноречиво расскажет вам о том, что такое игры для тех, кто их разрабатывает: это выручка, выгода и деньги. Даже в ситуации, когда денег много, комьюнити, которое не конвертируется в выручку, никого не интересует.
Формула успешной онлайновой игры — это наиболее успешный клон, который можно сделать дойной коровой. Если не взлетит — выбросить в мусорку, и дело с концом. Достойный подход к созданию видеоигр.
Подходит к концу второй год хайпа на Королевские Битвы, а просвета не видно. Игра, самая победоносная тактика в которой — поменьше играть и больше сидеть в сортирах и кустах, пробивает все рейтинги популярности на Twitch.
Когда это кончится? Ответ, как мне кажется, был дан очень развернуто.
Кончится в ту же минуту, когда появится новый и свежий мультиплеерный тренд, который все начнут копировать, забыв о надоевшем старом. Я бы сказал, что роялям осталось жить не больше полутора лет. А вы будете делать ставки?
Подписывайтесь на «Игровой конвейер»!