Найти тему
ПРИВЕТ, РОДИТЕЛЬ!

3 ВИДА УЧЕБНЫХ КНИГ, КОТОРЫЕ ДЕТИ МОГУТ СДЕЛАТЬ САМИ

Оглавление

Самодельные книги и учебники - обычное дело среди тех, кто ищет творческий подход к обучению детей. По любому предмету, по любой теме можно вместе с ребенком создавать книжные творческие проекты. Во-первых, в процессе активного участия ребенок лучше запоминает информацию, с которой работает, во-вторых, учебники и книги, созданные руками ребенка, всегда производят впечатление на всех, и на учителей в том числе, а в-третьих, такие проекты останутся в вашем семейном архиве навсегда и, скорее всего, станут вдохновением уже для ваших внуков. В этом материале мы дадим несколько практических советов и приведем примеры таких самодельных книг с образовательным содержанием.

Фото: https://www.instagram.com/akersofbooks/
Фото: https://www.instagram.com/akersofbooks/

В качестве основы для книг и учебников можно брать недорогие скетчбуки в твердых обложках. Они выглядят как книги, а страницы внутри пустые, не разлинованы, чтобы не ограничивать полет вашей мысли. Формат, цвет бумаги, способ крепления страниц - на ваш вкус, сейчас, к счастью, огромный выбор скетчбуков. Единственный недостаток - в них большое количество страниц, которое вам, возможно, и не нужно в таком объеме. В этом случае, можно вместить в скетчбук несколько историй или просто смириться с незаполненными страницами. Вот несколько серий хороших скетчбуков, которые подходят для работы над своими учебными книгами:

- Серия скетчбуков "Города" от ИД Мещерякова

- Скетчбуки от "Попурри"

- Серия скетчбуков от "Эксмо"

Если не хотите идти по простому пути и готовы попробовать свои силы даже в изготовлении бумаги, то, безусловно, ваша книга станет еще более ценным шедевром - ею можно поразить в самое сердце аттестационную комиссию по технологии. Как вариант: не делать бумагу для внутренних страниц, а сделать только переплет. В этом случае вы полностью контролируете количество внутренних страниц.

Фото: https://www.instagram.com/belindasigs/
Фото: https://www.instagram.com/belindasigs/

Заранее продумывайте структуру вашей книги, чтобы в процессе долгой работы (а своя книга это проект не одного месяца) не забыть ее главную идею. Младшеклассники вряд ли самостоятельно справятся с таким долгосрочным планированием, поэтому вы как взрослый и будете руководить: рассказывать свое видение проекта, показывать образцы, предлагать идеи, рисовать и клеить примеры, а дети будут исполнять и дополнять своими идеями и мыслями ваши предложения до тех пор, пока не обучатся процессу сами. Конечно, одних детей книжный проект может вдохновить гораздо сильнее, чем других, и вы нужны им будете только как искра зажигания - дальше идеи и способы ее воплощения у детей появятся сами.

Для первого книжного проекта возьмите небольшую тему по какому-либо предмету, которую можно сравнительно быстро воплотить в реальность и не растерять энтузиазм по дороге. Окружающий мир идеально подходит для такой пробы, темы можно брать прямо из школьного учебника: какие бывают животные, растения, что такое погода, почему происходит смена времен года и т.д.

Вам нужно будет заранее подумать и над визуальным оформлением, не только над темой. Какой тип иллюстрирования выбираете для конкретной книги? Если аппликацию, то из каких материалов? Если будете рисовать, то чем и в каком стиле? Может быть, попробуете микс? Фото и аппликации, фото аппликаций и графику, скрапбукинг, скетчинг?.. Будут ли в книге всплывающие элементы, конвертики, потайные кармашки? Иллюстрации будут размещаться на каждой странице или только на нескольких разворотах? Будете ли вы их делать отдельно, а затем вклеивать?

А теперь - какие типы книг вы можете начать делать с детьми уже сегодня.

НАУЧНАЯ АРТ-КНИГА

В такой книге главное внимание уделяется иллюстрации. Книга уже становится арт-объектом как альбом с рисунками ребенка, только на заданную тему.

-3

Эта книга про круговорот воды в природе. Название этого проекта отсылает читателя к книге Михаэля Энде «Бесконечная история» (красивая сказка о фантазии, которая будет интересна детям 7-10 лет). Книгу о круговороте воды делали несколько детей под руководством взрослых, выбранная техника для иллюстрирования - аппликация.

Первая страница, текст: «Вы знали, что динозавры пили ту же самую воду, что пьем сегодня мы?».
Первая страница, текст: «Вы знали, что динозавры пили ту же самую воду, что пьем сегодня мы?».
Вторая страница, текст: «Жизнь на Земле подобна жизни в террариуме. Вся вода, что есть на Земле, была здесь всегда».
Вторая страница, текст: «Жизнь на Земле подобна жизни в террариуме. Вся вода, что есть на Земле, была здесь всегда».
Третья страница, текст: «Вода, которая у нас сегодня есть, никогда не исчезала с планеты, и новая вода никогда не прибывала откуда-то извне. Мы можем сказать, что вода, которой мы пользуемся, переработанная».
Третья страница, текст: «Вода, которая у нас сегодня есть, никогда не исчезала с планеты, и новая вода никогда не прибывала откуда-то извне. Мы можем сказать, что вода, которой мы пользуемся, переработанная».
Четвертая страница: «Вода принимает разные состояния, и она постоянно циркулирует, перемещается в пути, который мы называем «круговорот воды в природе». Ученые выяснили, что водный цикл (они назвали его «гидрологический цикл») помогает воде очищаться».
Четвертая страница: «Вода принимает разные состояния, и она постоянно циркулирует, перемещается в пути, который мы называем «круговорот воды в природе». Ученые выяснили, что водный цикл (они назвали его «гидрологический цикл») помогает воде очищаться».
Пятая страница: «Но когда почва и воздух загрязнены, воде становится все труднее и труднее становится снова чистой».
Пятая страница: «Но когда почва и воздух загрязнены, воде становится все труднее и труднее становится снова чистой».
Шестая страница: «Иногда вода принимает жидкую форму. Это называется осадками. Дождевая вода падает на землю и стекает к рекам и ручьям»
Шестая страница: «Иногда вода принимает жидкую форму. Это называется осадками. Дождевая вода падает на землю и стекает к рекам и ручьям»
Седьмая страница: «Иногда, когда воздух очень холодный, дождевая вода становится твердой и превращается в лед и снег»
Седьмая страница: «Иногда, когда воздух очень холодный, дождевая вода становится твердой и превращается в лед и снег»
Восьмая страница: «Вода накапливается в озерах и океанах и даже в подземных водоносных слоях»
Восьмая страница: «Вода накапливается в озерах и океанах и даже в подземных водоносных слоях»
Девятая страница: «Когда солнце светит на воду и нагревает ее, образуется крошечный невидимый газ. Эта часть цикла называется испарением»
Девятая страница: «Когда солнце светит на воду и нагревает ее, образуется крошечный невидимый газ. Эта часть цикла называется испарением»
Десятая страница: «По мере того как молекулы воды поднимаются вверх, они соединяются с мелкими частицами пыли и грязи, и вместе создают облака.»
Десятая страница: «По мере того как молекулы воды поднимаются вверх, они соединяются с мелкими частицами пыли и грязи, и вместе создают облака.»
Одиннадцатая страница: "По мере того как облака растут все больше и больше, в них собирается вода. Когда капельки воды становятся слишком тяжелыми, дождь возвращается на землю, начиная цикл снова и снова".
Одиннадцатая страница: "По мере того как облака растут все больше и больше, в них собирается вода. Когда капельки воды становятся слишком тяжелыми, дождь возвращается на землю, начиная цикл снова и снова".
Двенадцатая страница: "Человеческое тело содержит более 70% воды. Вода - это самый важный элемент нашей жизни наряду с кислородом".
Двенадцатая страница: "Человеческое тело содержит более 70% воды. Вода - это самый важный элемент нашей жизни наряду с кислородом".
Тринадцатая страница: "Мы пьем воду. Мы купаемся в ванне и принимаем душ. Мы используем воду для приготовления пищи".
Тринадцатая страница: "Мы пьем воду. Мы купаемся в ванне и принимаем душ. Мы используем воду для приготовления пищи".
Четырнадцатая страница: "Каждый человек ежедневно использует около 70 галлонов воды. (Это много воды!)"
Четырнадцатая страница: "Каждый человек ежедневно использует около 70 галлонов воды. (Это много воды!)"
Пятнадцатая страница: "Знаете ли вы, что для заполнения ванны требуется 36 галлонов воды?"
Пятнадцатая страница: "Знаете ли вы, что для заполнения ванны требуется 36 галлонов воды?"
Шестнадцатая страница: "Из всей воды на Земле только 1% - это пресная вода, которую можно использовать для питья".
Шестнадцатая страница: "Из всей воды на Земле только 1% - это пресная вода, которую можно использовать для питья".
Семнадцатая страница: "Мы все можем помочь природе сохранять воду чистой и беречь питьевую воду, выполняя такие вещи, как отключать воду во время чистки зубов, выключать кран, когда моете автомобиль и не переливать воду в ванной".
Семнадцатая страница: "Мы все можем помочь природе сохранять воду чистой и беречь питьевую воду, выполняя такие вещи, как отключать воду во время чистки зубов, выключать кран, когда моете автомобиль и не переливать воду в ванной".
Восемнадцатая страница: "Вода может заразиться многими разными вещами. Иногда это случается, когда люди небрежно относятся к химическим веществам, которые они используют в своих домах и бизнесе".
Восемнадцатая страница: "Вода может заразиться многими разными вещами. Иногда это случается, когда люди небрежно относятся к химическим веществам, которые они используют в своих домах и бизнесе".
Девятнадцатая страница: "Ежегодно тысячи человек заболевают от загрязненной воды".
Девятнадцатая страница: "Ежегодно тысячи человек заболевают от загрязненной воды".
Двадцатая страница: "Мы все должны действовать вместе, чтобы иметь чистую воду на планете. От этого зависит наша жизнь!"
Двадцатая страница: "Мы все должны действовать вместе, чтобы иметь чистую воду на планете. От этого зависит наша жизнь!"

КОМИКСЫ

Дети любят комиксы, и наверняка многие хотели бы создать свой собственный комикс, так почему бы не выбрать этот формат для изложения научной истории? В сети можно найти готовые пустые панели комиксов, которые нужно лишь распечатать и рисовать в них свои рисунки. Но панель можно создать и самим, это совсем не сложно. Для вдохновения и понимания, как устроены страницы комикса, полистайте любой из них, который есть у вас дома (или в интернете). «История камня», «Приключения камня» - так можно назвать комикс о цикле жизни камней.

-24
-25
-26

ЭНЦИКЛОПЕДИИ

Формат сборника разных знаний ребенка может получиться очень большим и красивым проектом. При создании энциклопедии надо подумать над ее разделами, ведь это образец научной литературы, хоть и самодельной, а значит, желательно, чтобы были рубрики (и даже содержание с алфавитным указателем). Для иллюстративного материала подойдут вырезки из журналов, старых учебных пособий, рабочих тетрадей. Рисунки ребенка, его фотографии на фоне природы или достопримечательностей или с объектами, о которых идет речь.

-27
-28
-29
-30
-31

Увлекательных вам проектов!

- Жанна Алибулатова

Хобби
3,2 млн интересуются