Прошедший в Альтенмаркте (Австрия) Atomic Media Day собрал множество звезд горнолыжного спорта, но в итоге многие вопросы остались без ответа. Разумеется, основное внимание были приковано к Марселю Хиршеру, семикратному обладателю "Большого хрустального глобуса".
Прошлый сезон для команды Atomic был отличным – оба Кубка мира в общем зачете выиграли представители этого бренда. В четверг помимо Марселя Хиршера и Микаэлы Шиффрин с журналистами встретились София Годжия, Петер Филл, Мануэль Феллер, Марко Шварц, Марк Дигрубер, Мириам Пухнер, Стефани Венир, Екатерина Ткаченко и другие спортсмены.
Марсель Хиршер был готов ответить на вопросы прессы, но отнюдь не на все, сообщает skiweltcup.tv.
– По всей видимости, Вы не очень хотите обсуждать недавнее радостное событие и свою личную жизнь. Насколько это важно для Вас?
– Я сделал все, что мог, чтобы в течение нескольких дней после рождения моего сына мы оставались в покое, но уже через 48 часов в газете появилась первая публикация. Я всегда готов ответить на все спортивные вопросы, но, к примеру, моя мама не имеет к этому никакого отношения. Не она решила, что я буду горнолыжником, это было мое решение. И я хочу оставить ей достаточно свободы. Вот почему я готов говорить о том, что касается меня и моего вида спорта, но не для привлечения публики и шумихи.»
– У вас более чем успешный сезон. Две олимпийские медали, седьмой "Большой хрустальный глобус" подряд. Что Вас мотивирует?
– Для меня школьные соревнования ничем не отличаются от тех, в которых я участвую сейчас. Я просто не хочу быть вторым в конце гонки. Это то, что есть у меня, то, что я пытаюсь использовать. Это никогда не изменится, независимо от того, чего я достигну. Это у вас либо есть, либо нет. На тренировках я могу не выкладываться по полной, но в гонке я просто хочу быть лучшим. Я – горнолыжник, и я получаю огромное удовольствие от гонок. Мне нравится вызов, я люблю бороться, когда соревнуюсь, я люблю этот адреналин и все, что чувствую во время гонок. И это просто того стоит.
– Недавно Вы сказали: «Я еще не достиг своего пика». К чему готовиться Вашим конкурентам?
– Я имею в виду, что когда я работаю над собой и могу продолжать тренироваться, я могу становиться лучше и достигать новых высот. Я все еще пытаюсь сохранить свой пыл, оставаться "голодным" до побед. Это не значит, что в следующем году я обязательно выиграю 15 гонок, это не так. Может быть, я смогу улучшить свой левый поворот в гигантском слаломе. Тогда это прогресс для меня, тогда работа не была сделана зря. Это значит, что я могу что-то улучшить, но это не значит, что я выиграю больше гонок. У каждого есть возможность становиться лучше каждый день, независимо от того, где и в какой области это происходит.
– Мы увидим вас в скоростном спуске в следующем сезоне?
– Нет. Я много думал об этом, но решил, что не буду соревноваться в скоростном спуске. Мы должны быть честными сами с собой. По-моему, для того, чтобы достичь какого-то приличного результата в спуске, требуется как минимум три или четыре года. Вы должны знать наизусть каждую трассу, каждый поворот, а затем нужно еще время, чтобы быть действительно быстрым. Я понимаю, что у меня это займет пять, может быть шесть лет. Я просто не готов к этому.
– Насколько хорошо Вы готовы к открытию сезона Кубка мира в Зельдене?
–Зельден становится все ближе, и, думаю, что и через год я тоже буду говорить, что я не вполне готов. Время летит очень быстро, и я не могу это остановить. Но надеюсь, что все будет не хуже, чем в прошлом году. У меня было много хороших тренировок, в том числе и на снегу. Посмотрим.
– Каковы ваши планы на следующие две недели, оставшиеся до начала сезона?
– В настоящий момент нет условий для хорошей подготовки на снегу. У нас слишком жарко, теплый ветер принес потепление. Сейчас непросто найти оптимальные условия для тренировок, но эта проблема есть у всех спортсменов. Тренироваться на мягком снегу бессмысленно. Надеюсь, что у нас хватит терпения, и перед Зельденом еще будут хорошие тренировочные дни.
– Какие цели вы поставили перед предстоящим сезоном?
– Сложно сказать. Мы всегда начинаем с чистого лица. В Зельдене становится понятно, кто с чем подошел к открытию сезона. И тогда мы в игре, тогда начинается борьба. Но сейчас слишком рано об этом говорить.