В интервью CFO Russia Елена рассказала об электронном документообороте компании и участии в конкурсе.
Когда стартовал проект внедрения ЭДО в вашей компании?
В июне 2017 года, и продлился семь месяцев.
Как изменился ЭДО в вашей компании за это время?
Главной целью нашего проекта было создание именно внешней системы электронного документооборота для взаимодействия с потребителями. За время реализации в электронный вид были переведены следующие процессы:
- заключение договора на технологическое присоединение и подписание сопутствующих документов;
- заключение договора на энергоснабжение между энергосбытовыми компаниями и потребителями;
- передача документов по технологическому присоединению АО «Тюменьэнерго» энергосбытовым компаниям.
Все перечисленные процессы реализованы посредством интеграции информационной системы «Личный кабинет клиента» АО «Тюменьэнерго», сервиса Synerdocs оператора ЭДО и учётной системы SAP ERP.
Реализация проекта привела к следующим результатам. В системе «Личный кабинет клиента» появилась возможность использования электронной подписи: потребители могут подписывать договорные документы по технологическому присоединению дистанционно, без необходимости посещения Центра обслуживания клиентов. В целом, значительно сократились сроки заключения договоров на технологическое присоединение. На электронную платформу полностью перешёл процесс обмена документами по ТП между «Тюменьэнерго» и энергосбытовыми компаниями. Отказ от передачи данных на бумажном носителе позволил оптимизировать время работы специалистов по работе с потребителями.
Почему участие в конкурсе «Лучший ЭДО в России и СНГ 2018» важно для вашей компании, руководителя и других участников проекта?
Нам интересно поделиться опытом и получить оценку профессиональных экспертов в области ЭДО. Решение, реализованное в «Тюменьэнерго», – в своём роде уникально. АО «Тюменьэнерго» – пионер среди группы компаний «Россети» в использовании электронного документооборота с обеспечением юридической значимости документов (интеграция с оператором ЭДО) с физическими лицами. Также интеграция между системой «Личный кабинет клиента» АО «Тюменьэнерго» и сервисом обмена Synerdocs оператора ЭДО позволила сделать электронный документооборот для потребителя максимально комфортным: все действия, связанные с подписанием документов, доступны в привычном для клиента интерфейсе системы «Личный кабинет клиента».
Юлия Сильченко, CFO Russia