В минувшие выходные действующий чемпион мира по ралли несколько оживил собственные шансы на шестой титул подряд.
Себастьен Ожье выиграл ралли Великобритания после схода Отта Тянака, проблем Тьери Невилля и острейшей борьбы с Яри-Матти Латвалой в заключительный день. О том, чего ему это стоило и как он проведет следующий этап чемпионата, француз рассказал в интервью французской L'Equipe…
Себ, перед финальным днем вы опережали Латвалу всего на 4,4 секунды и не рассчитывали удержать его позади. Однако вам удалось выиграть — после напряженной борьбы…
Себастьен Ожье: Да уж, эту победу стоит отметить! Нам нужно было выигрывать, и борьба была острейшей на протяжении всего уик-энда. Сперва пришлось прорываться вверх по таблице общего зачета после того, как в пятницу у нас возникли технические проблемы. Потом мы что есть сил старались удержать вторую позицию, а в итоге очутились в эпицентре борьбы за победу после того, как сошел Отт.
Яри был настроен очень решительно. Я знал, что он выложится полностью, и мы видели, что он был быстрее на первых двух спецучастках дня, где перехватил лидерство и обеспечил себе преимущество в 3,6 секунды. Ответить ему удалось только на первом прохождении по асфальтовому допу (СУ Great Orme), где мы сократили отставание до 0,2 секунды.
Я понимал, что на следующем спецучастке (СУ Gwydir), где утром он доминировал, мне нужно было держаться хотя бы в его темпе, чтобы иметь шансы на борьбу. Нам удалось опередить его, и я думаю, что мы можем этим гордиться.
Расскажите о СУ22, который стал решающим в вашей борьбе.
Себастьен Ожье: Когда мы проехали финишный створ, я сказал Жюльену: «Честно тебе говорю: если этого будет недостаточно, то я ничего не смогу с этим поделать!»Учитывая, насколько скользкой была дорога, мы провели идеальный спецучасток. Я ехал на пределе везде — и это принесло результат.
Вы не из тех, что легко сдаются, однако в пятницу днем всё выглядело так, будто вы смирились с ситуацией, когда оказались на восьмом месте из-за отказа коробки передач. Решили, что шансы на титул потеряны?
Себастьен Ожье: Ни в коем случае. Просто старт гонки выдался весьма неудачным, и о победе можно было забыть — в первую очередь потому, что Отт постоянно был на голову выше остальных. К сожалению, ему не повезло — точно так же, как не везло нам на отдельных этапах, вроде Турции (поломка полуоси, вылет с трассы) или Германии (прокол). Не повезти может каждому из участников.
Похоже, что теперь вы набрали ход и теперь ничто вас не остановит…
Себастьен Ожье: Надеюсь на то. Правда, нам по-прежнему приходится отчаянно рисковать, чтобы бороться в числе лидеров — при наших-то ресурсах и уровне техники!
Скажем, в субботу мы проехали 150 км спецучастков без единой запчасти в машине. Дневного сервиса не предполагалось, так что в случае проблем мы могли надеяться только на себя. Однако это был единственный способ снизить массу Fiesta WRC и компенсировать нехватку мощности: обычно наш автомобиль перетяжелен.
Да, в финале сезона придется непросто. Нам очень сложно бороться по чистой скорости с другими. Однако впереди еще два ралли, важным фактором станет необходимости расчищать трассу, и это тоже надо принимать в расчет. За испанский этап я спокоен: на асфальте Fiesta WRC очень хороша (весной Себ выиграл ралли Тур де Корс). Даже не терпится стартовать в Каталонии!
Хорошо известно, что экипаж, открывающий трассу в Австралии, будет терять время на расчистке. Стоит ли ожидать, что в Испании вы пойдете на некий тактический маневр, который избавит вас от лидерства в чемпионате?
Себастьен Ожье: Не исключено. Мы будем отталкиваться от ситуации, которая сложится в Испании.
Латвала убежден, что теперь судьба титула будет разыграна между вами и Невиллем. При этом Тянака из числа претендентов на титул он исключил. Разделяете ли вы его мнение?
Себастьен Ожье: Мы уже убедились в том, что по скорости связка Тянак-Toyota представляет собой грозную силу. Да, он немного отстал, однако хоронить его не следует. Как показали предыдущие три этапа, ситуация может измениться очень быстро!