Найти тему
Jetmix Journal

Типы лид-магнитов для повышения конверсии

Оглавление

Лид-магнит это удобный и относительно бесплатный способ получения новых клиентов. Вы делаете ценное предложение аудитории в обмен на контактную информацию. Он нужен любому бизнесу, представленному в интернете, в особенности малому и среднему, интернет-магазинам, сфере услуг и конечно же инфобизнесу. С помощью правильно созданного лид-магнита вы получаете постоянных, реальных клиентов и увеличиваете конверсию.

Статья будет полезна тем, кто только задумывается о создании лид-магнита, и тем, кто уже пробовал поставить его на сайт, но не получил желаемых конверсий. Возможно, вы также найдете здесь идеи для совершенствования уже рабочего лид-магнита.

Лид-магниты для E-Commerce

В этой сфере у лид-магнита могут быть разные задачи:

  • склонить посетителя к покупке, предложив бонусы или купоны на первую покупку
На картинке слева не совсем удачное предложение: неизвестно, насколько выгодной для посетителя будет скидка. На правой – четко сказано, сколько вы сэкономите в первый раз и что дальше тоже будут бонусы.
На картинке слева не совсем удачное предложение: неизвестно, насколько выгодной для посетителя будет скидка. На правой – четко сказано, сколько вы сэкономите в первый раз и что дальше тоже будут бонусы.
  • подписка на рассылку про акции и распродажи
Магазин детских товаров дарит баллы за подписку
Магазин детских товаров дарит баллы за подписку
Суровый oldi.ru ничего не предлагает взамен на подписку, но еще и требует фамилию
Суровый oldi.ru ничего не предлагает взамен на подписку, но еще и требует фамилию
Такой лид-магнит можно запустить для предварительного сбора базы данных
Такой лид-магнит можно запустить для предварительного сбора базы данных
  • уникальные ценовые предложения в обмен на контакт потенциального покупателя
Лид-магниты от трех онлайн-магазинов строительной техники. Какое из предложений вам кажется более привлекательным?
Лид-магниты от трех онлайн-магазинов строительной техники. Какое из предложений вам кажется более привлекательным?
  • призыв скачать мобильное приложение
Иконка магазина в смартфоне - это очень хороший ход, если вы хотите всегда быть на виду у клиента.
Иконка магазина в смартфоне - это очень хороший ход, если вы хотите всегда быть на виду у клиента.
  • присоединиться к магазину в соцсетях
Предлагая книгу бесплатно, ЛитРес требует авторизацию через одну из соцсетей. Воспользоваться акцией можно 1 раз в 3 недели, но сервис рассчитывает сделать из вас лояльного читателя
Предлагая книгу бесплатно, ЛитРес требует авторизацию через одну из соцсетей. Воспользоваться акцией можно 1 раз в 3 недели, но сервис рассчитывает сделать из вас лояльного читателя

Лид-магниты в сфере информации

СМИ и информационные порталы тоже заинтересованы в новых подписчиках.

На этом лид-магните Яндекс четко показывает выгоды подписки для клиента и использует цветовые акценты для привлечения внимания к нужному действию
На этом лид-магните Яндекс четко показывает выгоды подписки для клиента и использует цветовые акценты для привлечения внимания к нужному действию
Тестовый бесплатный период - очень хороший ход для получения контакта, а за это время вполне можно сформировать лояльность клиента к своему продукту.
Тестовый бесплатный период - очень хороший ход для получения контакта, а за это время вполне можно сформировать лояльность клиента к своему продукту.
Скачать приложение фильмотеки - привлекательное предложение для киноманов
Скачать приложение фильмотеки - привлекательное предложение для киноманов
Скорее всего, среди бесплатных картинок не будет ничего оригинального, но они помогут сэкономить бюджет
Скорее всего, среди бесплатных картинок не будет ничего оригинального, но они помогут сэкономить бюджет

Лид-магниты в сфере производства

Здесь помогут прайсы, каталоги или выгодные предложения. Полученные контакты можно использовать для рассылки новостей из отрасли, для отправки коммерческого предложения или информировании о новинках производства.

Много полей для заполнения, но если попали в свою целевую аудиторию, то и контакт потенциального клиента получат
Много полей для заполнения, но если попали в свою целевую аудиторию, то и контакт потенциального клиента получат
Неудачный лид-магнит: покупатель и без этого рассчитывает на гарантию оборудования, но в данном случае ее обещают только в обмен на номер телефона
Неудачный лид-магнит: покупатель и без этого рассчитывает на гарантию оборудования, но в данном случае ее обещают только в обмен на номер телефона

Проще всего производителю, который продает не на прямую, пригласить посетителя сайта присоединиться к сообществу в соцсетях. Там потенциальный покупатель сможет узнать больше о продукте, новинках или акциях, что поможет формировать его лояльность к бренду.

Приглашает белорусский производитель обуви
Приглашает белорусский производитель обуви

Лид-магнит в сфере услуг

В этой сфере бизнеса уже намного проще предложить клиенту что-то более ощутимо полезное в обмен на контактные данные.

Маркетинговое агентство предлагает методичку по клиентам и выбор удобного пути для ее получения
Маркетинговое агентство предлагает методичку по клиентам и выбор удобного пути для ее получения
Здесь продает картинка, а предлагают нам всего лишь получить расписание туров. Любопытно, ни к чему не обязывает, но свой контакт мы уже готовы оставить.
Здесь продает картинка, а предлагают нам всего лишь получить расписание туров. Любопытно, ни к чему не обязывает, но свой контакт мы уже готовы оставить.
Школа вокала не только закрывает проблему клиента, но еще и предлагает бонус за контакт.
Школа вокала не только закрывает проблему клиента, но еще и предлагает бонус за контакт.
Лид-магнит онлайн-фотошколы, где предлагают много полезного всего лишь за e-mail
Лид-магнит онлайн-фотошколы, где предлагают много полезного всего лишь за e-mail
Обучающая платформа Tilda Education в одном лид-магните предлагает выбрать удобный для посетителя канал получения информации. Что бы вы не выбрали - ваш контакт они получат.
Обучающая платформа Tilda Education в одном лид-магните предлагает выбрать удобный для посетителя канал получения информации. Что бы вы не выбрали - ваш контакт они получат.

Для сферы услуг популярной стала разработка мобильных приложений. Многие рестораны, пиццерии, суши-бары, сервисы доставки воды, салоны красоты упрощают клиентам путь к заказу своих услуг, предлагая установить приложение.

В этом лид-магните очевидна выгода для клиента - быстрая запись на процедуры
В этом лид-магните очевидна выгода для клиента - быстрая запись на процедуры
Искать работу через приложение предлагает сервис HeadHunter. Но чтобы получить ссылку, вам придется оставить номер телефона для их базы
Искать работу через приложение предлагает сервис HeadHunter. Но чтобы получить ссылку, вам придется оставить номер телефона для их базы

Лид-магнит - важный инструмент инфобизнеса

В инфобизнесе лид-магнитом может быть

  • бесплатный информационный продукт: давая полезную и ценную информацию, вы доказываете свою экспертность в этой области. Это могут быть чек-листы, инфографика, шпаргалка, список ресурсов или инструментов.
Книга в PDF-формате – один из самых распространенных лид-магнитов
Книга в PDF-формате – один из самых распространенных лид-магнитов
Для скачивания книг лучше предлагать открытую форму контактов, чтобы избавить читателя от лишних действий
Для скачивания книг лучше предлагать открытую форму контактов, чтобы избавить читателя от лишних действий
Приглашение на бесплатный мастер-класс + чек-лист – от такого предложения сложно отказаться
Приглашение на бесплатный мастер-класс + чек-лист – от такого предложения сложно отказаться
  • подписка на рассылку или соцсети
C сайта Digital Bandito вы не уйдете не оставив хотя бы какой-то из контактов.
C сайта Digital Bandito вы не уйдете не оставив хотя бы какой-то из контактов.
 Рассылка от Сноба предлагает “выжимку” лучшего контента для своих читателей
Рассылка от Сноба предлагает “выжимку” лучшего контента для своих читателей

Лид-магнит и воронка продаж

Часто различные лид-магниты используют в зависимости от этапа воронки продаж, на котором находится клиент. Мы можем пройти путь от просто посетителя до заинтересованного потенциального клиента, а затем стать покупателем. Важно знать, какой лид-магнит срабатывает на каком этапе воронки лучше всего.

Цель первого этапа конвертировать посетителей в потенциальных клиентов. Здесь помогут чек-листы, шпаргалки или инфографика.

Студия Дениса Каплунова уже с первого экрана сайта предлагает полезный продукт
Студия Дениса Каплунова уже с первого экрана сайта предлагает полезный продукт

Лид-магнит на втором этапе воронки позволит вам отделить просто лиды от потенциальных клиентов, которые наиболее заинтересованы вашей сферой. Здесь хорошо зайдет White Paper, с помощью которого вы дадите больше информации о продукте, избавите от ненужных сомнений и приведете веские аргументы в пользу своего предложения.

Скачав планер, клиент прочитает все нюансы организации свадьбы и вряд ли захочет делать это самостоятельно. Через такую мини-книгу его проще убедить в уникальности и выгодности вашего предложения.
Скачав планер, клиент прочитает все нюансы организации свадьбы и вряд ли захочет делать это самостоятельно. Через такую мини-книгу его проще убедить в уникальности и выгодности вашего предложения.

На последнем этапе воронки ваша задача из заинтересованных потенциальных клиентов сделать покупателей. Здесь подойдут скидочные купоны, денежные бонусы или бесплатное тестирование продукта.

14 дней – это достаточное время, чтобы оценить все преимущества сервиса и подписаться на платный тариф
14 дней – это достаточное время, чтобы оценить все преимущества сервиса и подписаться на платный тариф

Что обязательно должно быть на лид магните

  • Понятный заголовок: что вы предлагаете и чем это будет полезно вашему потенциальному клиенту.
  • Конкретика и решение: «Подписаться на новости компании» - такой призыв уже не работает. Вы должны четко показать, какую проблему и как поможете клиенту решить.
  • Актуальность: ваше предложение должно быть «горячим» для целевой аудитории.
Пример, который сочетает в себе эти требования, лид-магнит Школы системного бизнеса «Бизнес конструктор»
Пример, который сочетает в себе эти требования, лид-магнит Школы системного бизнеса «Бизнес конструктор»

Если это применимо к вашему продукту – добавьте формулу «быстрого результата». В потоке информации человек ищет то, что даст ему наиболее срочное решение проблемы.

Удачно в этом случае выглядит лид-магнит для подписки на аудиокурс для мам. Всего-то 5 дней и ситуация изменится.
Удачно в этом случае выглядит лид-магнит для подписки на аудиокурс для мам. Всего-то 5 дней и ситуация изменится.

Советы по визуальному оформлению лид-магнита

  • Как можно меньше полей для заполнения. В последнее время заметна тенденция к упрощению формы, иногда сокращая до одного поля – email. Это связано с тем, что все спешат, внимание людей, как правило, рассредоточено на другие задачи. И чем больше информации (соответственно и действий) мы требуем от человека, тем меньше ему хочется это делать.
  • Контрастная кнопка. Красный цвет кнопки все еще работает, но человек связывает его с опасностью. Лучше выбрать другой цвет, контрастный по отношению ко всему блоку, но с помощью дизайна добавить кнопке глубины, теней, сделать ее «живой».
  • Призыв к действию (СТА) от первого лица. Например, «получи СВОЮ книгу сейчас» и «получить МОЮ книгу сейчас». Какой из этих призывов вас зацепил? Если призывать к действию от Я, они уже видят себя с этой книгой.

Нам не удалось найти лид-магнит, подходящий под все пункты оформления. В примере ниже можно было бы убрать одно из полей (например e-mail), на кнопке написать «Хочу приглашение» или «Получить мое приглашение» - и картинка была бы идеальной!

Чтобы настойчивее подтолкнуть посетителя оставить свои контактные данные, создайте ажиотаж - дефицит количества или времени, как в примере разработки LP Generator.
Чтобы настойчивее подтолкнуть посетителя оставить свои контактные данные, создайте ажиотаж - дефицит количества или времени, как в примере разработки LP Generator.

Перед запуском трафика на сайт подготовьте несколько вариантов лид-магнитов для тестирования. Это могут быть вариации дизайна, текста, количества полей, оффера. С помощью аналитики вы сможете выявить наиболее конверсионные лид-магниты и получать с них потенциальных клиентов.

И не бойтесь экспериментировать, особенно на верхних этапах воронки продаж, когда идет большой отсев нецелевых посетителей, а цена за клики невелика. В любом случае, тех, кто был на странице лид-магнита, но не оставил контактов, всегда можно «догнать» с помощью ретаргетинга. Но это уже совсем другая история.

Больше идей, способов работы и примеров создания лид-магнитов — в нашей закрытой рассылке «Целевая аудитория: как найти своих людей в интернете».