Лид-магнит это удобный и относительно бесплатный способ получения новых клиентов. Вы делаете ценное предложение аудитории в обмен на контактную информацию. Он нужен любому бизнесу, представленному в интернете, в особенности малому и среднему, интернет-магазинам, сфере услуг и конечно же инфобизнесу. С помощью правильно созданного лид-магнита вы получаете постоянных, реальных клиентов и увеличиваете конверсию.
Статья будет полезна тем, кто только задумывается о создании лид-магнита, и тем, кто уже пробовал поставить его на сайт, но не получил желаемых конверсий. Возможно, вы также найдете здесь идеи для совершенствования уже рабочего лид-магнита.
Лид-магниты для E-Commerce
В этой сфере у лид-магнита могут быть разные задачи:
- склонить посетителя к покупке, предложив бонусы или купоны на первую покупку
- подписка на рассылку про акции и распродажи
- уникальные ценовые предложения в обмен на контакт потенциального покупателя
- призыв скачать мобильное приложение
- присоединиться к магазину в соцсетях
Лид-магниты в сфере информации
СМИ и информационные порталы тоже заинтересованы в новых подписчиках.
Лид-магниты в сфере производства
Здесь помогут прайсы, каталоги или выгодные предложения. Полученные контакты можно использовать для рассылки новостей из отрасли, для отправки коммерческого предложения или информировании о новинках производства.
Проще всего производителю, который продает не на прямую, пригласить посетителя сайта присоединиться к сообществу в соцсетях. Там потенциальный покупатель сможет узнать больше о продукте, новинках или акциях, что поможет формировать его лояльность к бренду.
Лид-магнит в сфере услуг
В этой сфере бизнеса уже намного проще предложить клиенту что-то более ощутимо полезное в обмен на контактные данные.
Для сферы услуг популярной стала разработка мобильных приложений. Многие рестораны, пиццерии, суши-бары, сервисы доставки воды, салоны красоты упрощают клиентам путь к заказу своих услуг, предлагая установить приложение.
Лид-магнит - важный инструмент инфобизнеса
В инфобизнесе лид-магнитом может быть
- бесплатный информационный продукт: давая полезную и ценную информацию, вы доказываете свою экспертность в этой области. Это могут быть чек-листы, инфографика, шпаргалка, список ресурсов или инструментов.
- подписка на рассылку или соцсети
Лид-магнит и воронка продаж
Часто различные лид-магниты используют в зависимости от этапа воронки продаж, на котором находится клиент. Мы можем пройти путь от просто посетителя до заинтересованного потенциального клиента, а затем стать покупателем. Важно знать, какой лид-магнит срабатывает на каком этапе воронки лучше всего.
Цель первого этапа конвертировать посетителей в потенциальных клиентов. Здесь помогут чек-листы, шпаргалки или инфографика.
Лид-магнит на втором этапе воронки позволит вам отделить просто лиды от потенциальных клиентов, которые наиболее заинтересованы вашей сферой. Здесь хорошо зайдет White Paper, с помощью которого вы дадите больше информации о продукте, избавите от ненужных сомнений и приведете веские аргументы в пользу своего предложения.
На последнем этапе воронки ваша задача из заинтересованных потенциальных клиентов сделать покупателей. Здесь подойдут скидочные купоны, денежные бонусы или бесплатное тестирование продукта.
Что обязательно должно быть на лид магните
- Понятный заголовок: что вы предлагаете и чем это будет полезно вашему потенциальному клиенту.
- Конкретика и решение: «Подписаться на новости компании» - такой призыв уже не работает. Вы должны четко показать, какую проблему и как поможете клиенту решить.
- Актуальность: ваше предложение должно быть «горячим» для целевой аудитории.
Если это применимо к вашему продукту – добавьте формулу «быстрого результата». В потоке информации человек ищет то, что даст ему наиболее срочное решение проблемы.
Советы по визуальному оформлению лид-магнита
- Как можно меньше полей для заполнения. В последнее время заметна тенденция к упрощению формы, иногда сокращая до одного поля – email. Это связано с тем, что все спешат, внимание людей, как правило, рассредоточено на другие задачи. И чем больше информации (соответственно и действий) мы требуем от человека, тем меньше ему хочется это делать.
- Контрастная кнопка. Красный цвет кнопки все еще работает, но человек связывает его с опасностью. Лучше выбрать другой цвет, контрастный по отношению ко всему блоку, но с помощью дизайна добавить кнопке глубины, теней, сделать ее «живой».
- Призыв к действию (СТА) от первого лица. Например, «получи СВОЮ книгу сейчас» и «получить МОЮ книгу сейчас». Какой из этих призывов вас зацепил? Если призывать к действию от Я, они уже видят себя с этой книгой.
Нам не удалось найти лид-магнит, подходящий под все пункты оформления. В примере ниже можно было бы убрать одно из полей (например e-mail), на кнопке написать «Хочу приглашение» или «Получить мое приглашение» - и картинка была бы идеальной!
Перед запуском трафика на сайт подготовьте несколько вариантов лид-магнитов для тестирования. Это могут быть вариации дизайна, текста, количества полей, оффера. С помощью аналитики вы сможете выявить наиболее конверсионные лид-магниты и получать с них потенциальных клиентов.
И не бойтесь экспериментировать, особенно на верхних этапах воронки продаж, когда идет большой отсев нецелевых посетителей, а цена за клики невелика. В любом случае, тех, кто был на странице лид-магнита, но не оставил контактов, всегда можно «догнать» с помощью ретаргетинга. Но это уже совсем другая история.
Больше идей, способов работы и примеров создания лид-магнитов — в нашей закрытой рассылке «Целевая аудитория: как найти своих людей в интернете».