Зачастую владельцам аккаунтов Yandex.Direct, Яндекс.Метрики, Google AdWords и Analytics требуется открыть к ним доступ для настройки рекламной кампании, аудита текущей ситуации, исправления ошибок и т.д. Существует два вида доступа к аккаунту:
- Через логин и пароль, тогда пользователь сможет войти в вашу почту, облако для хранения информации и прочее;
- Если Вы не желаете сообщать пароль от электронной почты, то предлагайте гостевой доступ.
Гостевой доступ к Yandex.Direct
Давайте вместе разберемся, как открыть гостевой доступ к рекламной кампании в Yandex.Direct:
- Сначала пройдите на сайт https://direct.yandex.ru/ и зайдите в Ваш аккаунт:
Вы увидите окно под названием «Мои кампании».
- Внизу слева выберите пункт «Зарегистрированные представители»:
Доступ смогут получить те аккаунты, которые впервые зарегистрировались в Yandex.Direct.
- Затем выберите пункт «Назначить нового представителя»:
- Далее Яндекс предоставляет Вам возможность зарегистрировать нового пользователя либо Вы можете сразу ввести его данные (имя, адрес электронной почты и телефон):
На этом процедура открытия гостевого доступа заканчивается. В итоге в окне «Зарегистрированные представители» в списке «Представители» Вы увидите зарегистрированного Вами нового представителя. Вам остается отправить человеку, которому Вы желаете дать доступ, данные нового представителя.
Гостевой доступ к Яндекс.Метрике
Рассмотрим, как открывать доступ к сервису Яндекс.Метрика. У счетчика имеется два вида доступа: с правом редактирования или с правом просмотра статистики:
- Зайдите на сайт: https://metrika.yandex.ru/list и занесите свои данные для входа в тот аккаунт, к которому прикреплен необходимый счетчик.
- Кликните на раздел «Настройка»:
- Далее кликните вкладку «Доступ», а затем поле «Добавить пользователя»:
- Внесите данные пользователя, которому намерены передать доступ, установите тип доступа и кликните «Добавить»:
Сервис предоставляет возможность оставить комментарий новому пользователю.
- В конце не забудьте нажать «Сохранить»:
- Поздравляю, гостевой доступ к сервису Яндекс.Метрика открыт.
Гостевой доступ к Google AdWords
Рассмотрим, как правильно передать доступ к сервису Google AdWords. Существует два варианта предоставления доступа. Это зависит от того, создан ли у человека, которому Вы собираетесь разрешить доступ, Центр клиентов (или Управляющий аккаунт) или нет.
Если у пользователя создан Управляющий аккаунт, то Вам следует:
- Найти свой «Идентификатор клиента» вверху справа. Он должен состоять из десяти знаков:
- Скопировать Идентификатор и отошлите его тому, кому хотите открыть доступ.
- Принять запрос на доступ от пользователя. Зайдите в «Настройки аккаунта», нажав на знак справа вверху, а потом слева выберете пункт «Доступ к аккаунту»:
- В появившемся окне в разделе «Менеджеры клиентов» появятся пользователи, которые ожидают подтверждения запроса. Вам всего лишь требуется принять или отклонить запрос.
В случае если Вы захотите отменить гостевой доступ, зайдите в раздел «Доступ к аккаунту» и сделайте отмену.
Как же разрешить доступ к Google AdWords остальным пользователям?
- Зайдите в Ваш аккаунт Google AdWords. Щелкните знак в верхнем правом углу и выберите подменю «Настройки аккаунта»:
- Далее слева выберите раздел «Доступ к аккаунту». В открывшемся окне справа выберите поле «+ Пользователи»:
- Внесите данные в поле «Электронный адрес». Адрес электронной почты должен быть зарегистрирован на сайте www.gmail.com и не привязан к другому аккаунту Google AdWords. Затем в графе «Уровень доступа» выбираете необходимый режим доступа и жмете «Отправить приглашение»:
Обратите внимание, что если Вы предоставляете право доступа таким способом, то пользователю будут доступны все рекламные кампании в рамках Вашего аккаунта. Если Вы хотите этого избежать, то тогда следует для каждого сайта создать отдельный аккаунт и управлять аккаунтами через Центр Клиентов или Управляющий аккаунт.
Гостевой доступ к Google Analytics
Наконец разберем, как правильно предложить гостевой доступ к сервису Google Analytics:
- Зайдите на страницу www.google.ru/analytics/ и войдите в Ваш аккаунт. Слева внизу кликните на раздел «Администратор»:
- Далее в середине в подразделе «Ресурс» кликните по строке «Управление пользователями»:
- В графе «Предоставить разрешение» внесите email того человека, кому вы открываете доступ. Отметьте необходимый набор разрешений (управление пользователями, изменить, редактирование, читать и анализировать) и кликните «Добавить»:
Все. После предоставления доступа вы увидите введенный адрес почты выше в разделе «Электронная почта».
Если у Вас остались вопросы, напишите их в комментариях.