Эта статья посвящена тому, как собрать информацию о потребностях клиентов из Яндекс Вордстат. По каким свойствам ваша аудитория выбирает услугу или товар, что их цепляет, а что, наоборот, они оставляют без внимания.
Зачем все это нужно знать
Иногда бывает так, что у вас нет возможности провести опрос своей аудитории в виду того, что пока клиентов у вас немного и их ответы не дадут вам ничего для того, чтобы провести качественный анализ и выявить потребности ваших клиентов.
Несомненно, выявление потребностей вашей целевой аудитории способно значительно увеличить ваш объем продаж и приобрести новых покупателей. Для этого далеко не всегда достаточно одного вашего мнения о своей целевой аудитории. Поэтому в анализе потребностей своих клиентов стоит прибегнуть к помощи дополнительных инструментов и сервисов.
Одним из таких инструментов-помощников для нас станет Яндекс.Вордстат.
Для начала перейдите по адресу: www.wordstat.yandex.ru.
Введите запрос и нажмите кнопку «подобрать». Запрос должен характеризовать ваш товар или услугу.
Далее делаем выводы из полученных сведений. Например, на запрос «уборка квартир» Wordstat выдал следующее:
Таким образом, мы видим, что чаще всего потребителей интересует уборка квартиры после ремонта, стоимость и компании, специализирующиеся на выполнении данных услуг. Кроме того, можно сделать вывод о том, что данная услуга востребована у жителей Москвы и Санкт-Петербурга.
Следовательно, если вы предлагаете данный вид услуг, то в списке услуг целесообразнее будет поставить их в таком расположении. И обязательно указывать цены на каждый вид услуг.
Давайте посмотрим, что еще спрашивают у Яндекса вместе с фразой «уборка квартир»:
Как мы видим, выдача говорит о том, что клиентам интересны объявления на авито, предлагающие данные услуги. Следовательно, будет не лишним разместить там объявления с предложением услуг вашей компании.
Кроме того, вашей аудитории интересны средства, применяемые для уборки квартиры, и качество самой уборки. Можно на своем сайте посвятить этому отдельную статью.
Давайте теперь посмотрим, что еще ищут пользователи, вводившие фразу «уборка квартир». Эти данные мы можем узнать из колонки справа:
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что ваших потенциальных клиентов интересуют также такие виды уборки как уборка офиса, химчистка ковров и мытье окон.
Именно в такой последовательности стоит разместить предложения о дополнительных услугах/ дополнить имеющийся список услуг.
Делая вывод о проведенном анализе, можно с уверенностью сказать, что ваша аудитория вместе с фразой «уборка квартир» чаще всего запрашивает фразы «уборка после ремонта», «уборка квартир цены», «генеральная уборка квартиры». Это означает, что данные фразы должны быть в обязательном порядке представлены на вашем сайте, а еще лучше включены в УТП.
Помимо этого, с помощью сервиса Yandex.Wordstat вы можете узнать возражения, которые возникают у ваших потенциальных клиентов, например «Что лучше: профессиональная уборка или уборка частным лицом?»
Таким образом, владея этой информацией, можно проработать все сомнения вашей целевой аудитории на сайте компании, тем самым снизив количество переходов на сайты конкурентов.