Запотевание фар и фонарей - распространённая проблема, с которой сталкиваются автовладельцы. Конденсат появляется на внутренней стороне стёкол и обычно пропадает сам после включения светотехнического прибора. Но не всегда с влагой можно справиться легко и тогда она представляет собой серьезную угрозу для автомобиля и имеет серьезные последствия.
Проникая в фару или фонарь, влага смешивается с пылью и вызывает коррозию, которая вредит электрическим соединениям и механическим деталям. В результате повреждается зеркальное покрытие отражателей, а значит появляется необходимость их замены; моторы электрокорректоров и блоки розжига ксеноновых фар выходят из строя; нарушается качество света фар.
Последнее, пожалуй, самое неприятное и опасное явление, так как освещенность дороги ухудшается, что небезопасно при движении.
Следует помнить, что запотевание фар является причиной для отказа в прохождении автомобилем техосмотра. Это предусмотрено основанием ПДД, а именно перечнем неисправностей: транспортные средства не допускаются к участию в дорожном движении, если внутри оптических элементов присутствуют сторонние элементы, в данном случае - жидкости.
Главная причина запотевания - механические повреждения и, реже, заводской брак. Светотехника также запотевает при проблемах с вентиляцией корпуса, некачественной герметизацией стыка стекла и корпуса, негерметичного крепления лампочек.
Справиться с проблемой запотевания можно и нужно. Для этого важно верно определить причину возникновения влаги и не затягивать с решением проблемы.
Помните: каждая марка автомобиля требуется свой подход, об этом читайте на тематических форумах. Приведу 4 «дедовских» способа.
1. Если на фаре автомобиля обнаружена трещина, её необходимо запаять с помощью паяльника или монтажного фена. Простое склеивание не подойдёт, так как для изготовления фары используется специализированный ABS-пластик, который не поддаётся обычному клею.
2. Разместить в корпусе фары пакетик с силикагелем. Такой способ имеет побочный эффект. Со временем пакетик разбухает и может повредить определённые элементы конструкции фары.
3. Налить в оптику немного тормозной жидкости. Но этот способ может спровоцировать помутнение оптики.
4. Протереть изнутри стекло фары обычной зубной пастой. Но это поможет только в незапущенных случаях.