Найти в Дзене
ПРО АВТОМАТИЗАЦИЮ

Отчёт по ключевым словам: из Яндекс.Директ в Power BI (часть1)

Оглавление

Сегодня разберём визуализацию данных по ключевикам.

Огорчу многих - коннекторы разбирать не будем.
За источник возьмем обычный файл из двух таблиц:

-2

Цель: составление отчёта для оптимизации ставок по ключевым словам.

Статья состоит из 3 частей:
● загрузка таблиц в Power BI (мало интересного, особенно для спеца)
● построение сводной (более интересная часть)
● группировка фраз (будет
интересно всем, кто анализирует фразы).

Статистики по отдельной фразе всегда мало чтобы делать выводы. Поэтому в последней части статьи разберём группировку фраз на лету. Это позволит делать оптимизацию гораздо раньше и более эффективно. Даже при минимальной статистике по фразе, мы сможем понять её потенциал.

Затягиваем файлики (мало интересного)

Открываем Power BI, затягиваем таблицы.

"Изменить запросы" - переход в Power Query.
"Изменить запросы" - переход в Power Query.
Затягиваем файл из Excel в Power BI
Затягиваем файл из Excel в Power BI

Далее выбираем нужный файл. Начнём с расходов.

Выбор файла с расходами
Выбор файла с расходами
Выбор листа в файле
Выбор листа в файле

После загрузки справа должно быть 2 шага - Источник и Навигация:

-7

Над таблицей могут быть пустые строки, которые нужно удалить.

Удаление пустых строк сверху
Удаление пустых строк сверху

Затем выбираете сколько строк удалить. Заголовки удалять не нужно.
После этого перемещаем заголовки в названия столбцов:

-9

Меняем типы данных. Для текстовых выбираем "текст", для цифр - либо целые, либо дробные:

Смена типа данных для каждого столбца
Смена типа данных для каждого столбца

Обрабатываем фразы чтобы они писались одинаково.
Жмём правой кнопкой на название столбца, выбираем "замена значений". Нужно заменить на пустое значение ряд символов:
кавычки, квадратные скобки (открывающие и закрывающие), восклицательные знаки и плюсы.

Чтобы все фразы были строчными буквами, делаем нижний регистр, убираем пробелы справа и слева кнопкой "усечь" (преобразование):

1) Замена значений   2) Преобразование -> нижний регистр  3) Преобразование -> Усечь
1) Замена значений 2) Преобразование -> нижний регистр 3) Преобразование -> Усечь

Таблица готова. Аналогично обрабатываем таблицу конверсий.
При наличии лишних столбцов, нажимаем на них правой кнопкой мыши и выбираем "удалить".

Загружаем таблицы в модель данных:

Закрываем Power Query, переходим в модель данных
Закрываем Power Query, переходим в модель данных

Строим сводную таблицу (уже интереснее)

Мы загрузили 2 таблицы: "Расходы по фразам" и "Конверсии по фразам". Статистика в них разбита на кампании и фразы. Для корректного объединения данных, создаём 2 промежуточных таблицы: "Все кампании" и "Все фразы".

Создание таблицы в DAX
Создание таблицы в DAX

Для таблицы всех фраз вставляем формулу:

Все фразы = DISTINCT(UNION(
SUMMARIZE('Конверсии по фразам';'Конверсии по фразам'[Фраза]);
SUMMARIZE('Расходы по фразам';'Расходы по фразам'[Фраза])))


Для таблицы всех кампаний будет так:

Все кампании = DISTINCT(UNION(
SUMMARIZE('Конверсии по фразам';'Конверсии по фразам'[Кампания]);
SUMMARIZE('Расходы по фразам';'Расходы по фразам'[Кампания])))


В этих формулах мы собираем сводные из наших таблиц по одному столбцу (например SUMMARIZE по фразам), затем объединяем 2 таблицы в одну (UNION) и берём уникальные значения из полученной таблицы (DISTINCT):

Создание полного списка фраз
Создание полного списка фраз

Переходим на отображение связей и перетягиваем столбцы от новых таблиц к уже загруженным - по фразам и по кампаниям. Должно получиться так:

Схема данных: все фразы и все кампании фильтруют статистику расходов и конверсий
Схема данных: все фразы и все кампании фильтруют статистику расходов и конверсий

Возвращаемся к графикам, добавляем визуализацию "Матрица", выбираем галочки в соответствии с рисунком. Кампании и фразы берём из новых таблиц, все данные - из старых. Распределяем как показано на рисунке:

Создаём визуально удобную таблицу с данными
Создаём визуально удобную таблицу с данными

Не хватает расчётных показателей, добавим CPL:

-17

Стоимость обращения это отношение расхода к количеству конверсий. Если конверсий нет, будет ошибка. В случае ошибки выдаём CPL = Расход:

CPL = IFERROR(
sum('Расходы по фразам'[Расход])/
sum('Конверсии по фразам'[Конверсии]);
sum('Расходы по фразам'[Расход]))


Задействуем CPL, получаем таблицу. По ней уже можно делать выводы:

Визуализация таблицы с данными
Визуализация таблицы с данными

Группировка фраз (самое интересное)

Разбить фразы на группы несложно. Но для качественного анализа нужно группировать фразы быстро и на лету. Используем группировщик Директ-ПРО.

Загружаем в сервис все фразы аккаунта кнопкой "из буфера".
Нажимаем на заголовок столбца "Листы" (отмечен стрелочкой):

Интерфейс Директ-ПРО, публикация разбивки
Интерфейс Директ-ПРО, публикация разбивки

Появится окно экспорта данных, нужно выбрать "опубликовать":

Всплывающее окно в Директ-ПРО
Всплывающее окно в Директ-ПРО

Появляется ссылка, нужно нажать на неё и перейти в браузер:

Всплывающее окно в Директ-ПРО
Всплывающее окно в Директ-ПРО

Группы опубликованы, копируем ссылку из браузера:

Опубликованные группы по ссылке
Опубликованные группы по ссылке

Получаем данные по этой ссылке в Power BI:

Интерфейс Power BI, получение разбивки фраз на группы из Директ-ПРО
Интерфейс Power BI, получение разбивки фраз на группы из Директ-ПРО

Вставляем ссылку, в навигаторе выбираем Table 1 - там расположены фразы и листы. Жмём изменить:

Всплывающее окно в Power BI, разбивка Лист-Фраза находится в Table 1
Всплывающее окно в Power BI, разбивка Лист-Фраза находится в Table 1

Получили таблицу в power Query:

Интерфейс Power Query
Интерфейс Power Query

Назовём её "Группы-Фразы". Заменим во фразах плюсики на пустой символ.

Загружаем данные в модель. Добавляем связку новой таблицы с таблицей "Все фразы":

Интерфейс Power BI, схема данных с разбивкой на группы (разбивка тянется из Директ-ПРО)
Интерфейс Power BI, схема данных с разбивкой на группы (разбивка тянется из Директ-ПРО)

Строим статистику по группам. Сейчас все фразы лежат в общем списке:

По умолчанию все фразы в Директ-ПРО лежат в общем списке
По умолчанию все фразы в Директ-ПРО лежат в общем списке

Разбиваем фразы по стартовым. Нужно включить мультивыделение, выбрать все стартовые и нажать "Распределить":

Интерфейс Директ-ПРО, разбивка по стартовым фразам (как делается)
Интерфейс Директ-ПРО, разбивка по стартовым фразам (как делается)

В результате получаем 7 листов с фразами:

Интерфейс Директ-ПРО, разбивка по стартовым фразам (готова)
Интерфейс Директ-ПРО, разбивка по стартовым фразам (готова)

После распределения обновляем отчёт в Power BI:

Интерфейс Power BI Desktop, разбивка фраз подтянулась из Директ-ПРО
Интерфейс Power BI Desktop, разбивка фраз подтянулась из Директ-ПРО

Видно, что стартовая фраза "домашние торты" работает хуже всех (максимальный CPL). Стартовая "доставка тортов" показывает лучший результат (CPL минимален).

Стартовые не всегда дают понимание, поэтому удалим разбивку:

Удаление листа перекидывает фразы обратно в общий список
Удаление листа перекидывает фразы обратно в общий список

Все листы кроме общего списка удалятся.
Теперь сделаем разбивку по собственному списку слов:

Списки -> Создать список -> вставляете слова и название списка -> Жмёте "Создать"
Списки -> Создать список -> вставляете слова и название списка -> Жмёте "Создать"

В столбце "Слова" нужно выделить слова из списка. Жмём "выбрать":

Выбираем список, все слова из него выделяются в столбце "Слова".
Выбираем список, все слова из него выделяются в столбце "Слова".

Сортируете столбец "Слова" по возрастанию частоты и группируете:

От порядка слов (по убыванию/возрастанию) зависит разбивка. 
Верхние слова разбиваются первыми.
От порядка слов (по убыванию/возрастанию) зависит разбивка. Верхние слова разбиваются первыми.

Получили 12 листов. Часть фраз осталась в общем списке:

Распределение по своему списку слов
Распределение по своему списку слов

После распределения обновляем отчёт. Видим, что по тортам для детей самые дешевые заявки, а причина высокого CPL - слово "фото":

Отчёт Power BI в разбивке по своему списку слов.
Отчёт Power BI в разбивке по своему списку слов.

Итог

Мы научились загружать в Power BI таблицы с ключевыми словами и сводить по ним данные.

С помощью Директ-ПРО можно группировать ключевые слова на лету. После обновления отчёта, там отобразится свежая разбивка на группы. Это помогает посмотреть на фразы с разных сторон и сделать выводы в условиях нехватки данных (в разрезе фраз данных всегда не хватает). Такая возможность сильно облегчает анализ и оптимизацию.

Один из вариантов - использовать для разбивки список брендов/марок. Подойдёт любой список из похожих слов. Нужно избегать сильного пересечения фраз при разбивке - это может испортить статистику.
Если такого списка нет, можно делать
группировку по леммам. Группировку статистики по леммам мы разберём в следующей статье.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Свежие новости и статьи: https://vk.com/ppc.webanalytics
Автоматизация настройки Яндекс.Директ: http://директ-про.рф/
Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5b79b78c5d4ed100a9278752
Канал на YouTube: youtube.com/channel/UCSNUZldO5VgMMvUk4EojQyw