Сегодня разберём визуализацию данных по ключевикам.
Огорчу многих - коннекторы разбирать не будем.
За источник возьмем обычный файл из двух таблиц:
Цель: составление отчёта для оптимизации ставок по ключевым словам.
Статья состоит из 3 частей:
● загрузка таблиц в Power BI (мало интересного, особенно для спеца)
● построение сводной (более интересная часть)
● группировка фраз (будет интересно всем, кто анализирует фразы).
Статистики по отдельной фразе всегда мало чтобы делать выводы. Поэтому в последней части статьи разберём группировку фраз на лету. Это позволит делать оптимизацию гораздо раньше и более эффективно. Даже при минимальной статистике по фразе, мы сможем понять её потенциал.
Затягиваем файлики (мало интересного)
Открываем Power BI, затягиваем таблицы.
Далее выбираем нужный файл. Начнём с расходов.
После загрузки справа должно быть 2 шага - Источник и Навигация:
Над таблицей могут быть пустые строки, которые нужно удалить.
Затем выбираете сколько строк удалить. Заголовки удалять не нужно.
После этого перемещаем заголовки в названия столбцов:
Меняем типы данных. Для текстовых выбираем "текст", для цифр - либо целые, либо дробные:
Обрабатываем фразы чтобы они писались одинаково.
Жмём правой кнопкой на название столбца, выбираем "замена значений". Нужно заменить на пустое значение ряд символов: кавычки, квадратные скобки (открывающие и закрывающие), восклицательные знаки и плюсы.
Чтобы все фразы были строчными буквами, делаем нижний регистр, убираем пробелы справа и слева кнопкой "усечь" (преобразование):
Таблица готова. Аналогично обрабатываем таблицу конверсий.
При наличии лишних столбцов, нажимаем на них правой кнопкой мыши и выбираем "удалить".
Загружаем таблицы в модель данных:
Строим сводную таблицу (уже интереснее)
Мы загрузили 2 таблицы: "Расходы по фразам" и "Конверсии по фразам". Статистика в них разбита на кампании и фразы. Для корректного объединения данных, создаём 2 промежуточных таблицы: "Все кампании" и "Все фразы".
Для таблицы всех фраз вставляем формулу:
Все фразы = DISTINCT(UNION(
SUMMARIZE('Конверсии по фразам';'Конверсии по фразам'[Фраза]);
SUMMARIZE('Расходы по фразам';'Расходы по фразам'[Фраза])))
Для таблицы всех кампаний будет так:
Все кампании = DISTINCT(UNION(
SUMMARIZE('Конверсии по фразам';'Конверсии по фразам'[Кампания]);
SUMMARIZE('Расходы по фразам';'Расходы по фразам'[Кампания])))
В этих формулах мы собираем сводные из наших таблиц по одному столбцу (например SUMMARIZE по фразам), затем объединяем 2 таблицы в одну (UNION) и берём уникальные значения из полученной таблицы (DISTINCT):
Переходим на отображение связей и перетягиваем столбцы от новых таблиц к уже загруженным - по фразам и по кампаниям. Должно получиться так:
Возвращаемся к графикам, добавляем визуализацию "Матрица", выбираем галочки в соответствии с рисунком. Кампании и фразы берём из новых таблиц, все данные - из старых. Распределяем как показано на рисунке:
Не хватает расчётных показателей, добавим CPL:
Стоимость обращения это отношение расхода к количеству конверсий. Если конверсий нет, будет ошибка. В случае ошибки выдаём CPL = Расход:
CPL = IFERROR(
sum('Расходы по фразам'[Расход])/
sum('Конверсии по фразам'[Конверсии]);
sum('Расходы по фразам'[Расход]))
Задействуем CPL, получаем таблицу. По ней уже можно делать выводы:
Группировка фраз (самое интересное)
Разбить фразы на группы несложно. Но для качественного анализа нужно группировать фразы быстро и на лету. Используем группировщик Директ-ПРО.
Загружаем в сервис все фразы аккаунта кнопкой "из буфера".
Нажимаем на заголовок столбца "Листы" (отмечен стрелочкой):
Появится окно экспорта данных, нужно выбрать "опубликовать":
Появляется ссылка, нужно нажать на неё и перейти в браузер:
Группы опубликованы, копируем ссылку из браузера:
Получаем данные по этой ссылке в Power BI:
Вставляем ссылку, в навигаторе выбираем Table 1 - там расположены фразы и листы. Жмём изменить:
Получили таблицу в power Query:
Назовём её "Группы-Фразы". Заменим во фразах плюсики на пустой символ.
Загружаем данные в модель. Добавляем связку новой таблицы с таблицей "Все фразы":
Строим статистику по группам. Сейчас все фразы лежат в общем списке:
Разбиваем фразы по стартовым. Нужно включить мультивыделение, выбрать все стартовые и нажать "Распределить":
В результате получаем 7 листов с фразами:
После распределения обновляем отчёт в Power BI:
Видно, что стартовая фраза "домашние торты" работает хуже всех (максимальный CPL). Стартовая "доставка тортов" показывает лучший результат (CPL минимален).
Стартовые не всегда дают понимание, поэтому удалим разбивку:
Все листы кроме общего списка удалятся.
Теперь сделаем разбивку по собственному списку слов:
В столбце "Слова" нужно выделить слова из списка. Жмём "выбрать":
Сортируете столбец "Слова" по возрастанию частоты и группируете:
Получили 12 листов. Часть фраз осталась в общем списке:
После распределения обновляем отчёт. Видим, что по тортам для детей самые дешевые заявки, а причина высокого CPL - слово "фото":
Итог
Мы научились загружать в Power BI таблицы с ключевыми словами и сводить по ним данные.
С помощью Директ-ПРО можно группировать ключевые слова на лету. После обновления отчёта, там отобразится свежая разбивка на группы. Это помогает посмотреть на фразы с разных сторон и сделать выводы в условиях нехватки данных (в разрезе фраз данных всегда не хватает). Такая возможность сильно облегчает анализ и оптимизацию.
Один из вариантов - использовать для разбивки список брендов/марок. Подойдёт любой список из похожих слов. Нужно избегать сильного пересечения фраз при разбивке - это может испортить статистику.
Если такого списка нет, можно делать группировку по леммам. Группировку статистики по леммам мы разберём в следующей статье.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Свежие новости и статьи: https://vk.com/ppc.webanalytics
Автоматизация настройки Яндекс.Директ: http://директ-про.рф/
Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5b79b78c5d4ed100a9278752
Канал на YouTube: youtube.com/channel/UCSNUZldO5VgMMvUk4EojQyw