У каждого было такое чувство: ты прошел классную игру и находишься в восторге от ее сюжета, но понимаешь, что это конец, продолжение будет не скоро, да и будет ли оно вообще?! Именно в таких ситуациях и спасают книги, которые написаны по нашим любимым вселенным.
Существуют самые разнообразные книги, одни, являются продолжением игры, другие, приквелами, третьи, закрывают сюжетные дыры, четвертые, говорят о событиях между частями игр, пятые, рассказывают истории второстепенных героев и так далее, продолжать можно долго. Также, существует немало книг, которые легли в основу целых игровых вселенных, но об этом в другой раз. Сегодня поговорим о тех, которые родились в попытках расширить лор той или иной вселенной.
Сталкер
Пожалуй, если говорить о книгах по играм, это первое что приходит в голову многим геймерам СНГ. Все помят заваленные полки книгами этой вселенной примерно в 2009-2011 годах. Сама игра "S.T.A.L.K.E.R." - это помесь книги братьев Стругацких "Пикник на обочине" и Чернобыльской катастрофы, приправленной фантазией разработчиков.
Книжная история игры началась с конкурса на лучший рассказ по вселенной игры и переросла в нечто большее. На данный момент насчитывается более 100 книг и все они разного качества и уровня. Их пишут, как профессиональные писатели, так и школьники, которым нечем заняться. Отсюда получается разное качество книг и множество жанров, начиная с романов, заканчивая путешествиями во времени с запутанными историями. При желании, каждый найдет что-то для себя.
Mass Effect
Вселенная Mass Effect хоть и далека по народной популярности от далекой галактики, но масштабу ей не уступает. На данный момент существует 6 официальных книг по серии, выход седьмой намечен на ноябрь 2018 года.
Книжная история началась с книги "Откровения", которая является приквелом к первой игре, она рассказала о приключениях молодого Дэвида Андерсона. Однако, большинство книг находятся в промежутке между игровыми частями: "Восхождение", Возмездие", "Обман" и "Инициация", также не обошли стороной многострадальную Андромеду, "Восстание на «Нексусе»" - это своеобразный приквел к событиям игры.
Не удивляйтесь, если любимых героев зовут иначе, а места переименованы, книги переводят люди, которые не знакомы с игровым миром.
World of Warcraft
Говоря о книгах по играм, невозможно обойти стороной этот мировой игровой феномен. Начав свою историю с далекого 1994 года, Warcraft пользуется популярностью во всем мире до сих пор.
Всего, насчитывается более 80 книг и большинство из них написано на довольно высоком уровне. Как всегда, одни считаются каноничными, другие отходят от него. В общем те, кто хотят расширить свои знания во вселенной Warcraft'а найдут здесь много интересного.
Deus Ex
Жанр киберпанк в последнее время набирает обороты. Во многом, этому поспособствовала польская студия "CD Projekt RED" со своим "Cyberpunk 2077". Однако, речь сейчас пойдет о вселенной Deus Ex. Пускай она мала, по сравнению с другими играми данного списка, но по ней вышла замечательная книга «Эффект Икара» от Джеймса Сваллоу, которая является приквелом к игре "Deus Ex: Human Revolution".
Dragon Age
Ролевое фентези от студии BioWare, было тепло принято критиками в 2008 году, что естественно повлекло к созданию целой игровой вселенной. Однако не играми едины и в 2009 году, свет увидела первая книга "Dragon Age: The Stolen Throne" от Дэвида Гейдера - одного из ведущих сценаристов серии. После чего, вышло уже 6 книг. Все они расширяют игровой мир, рассказывают неизвестные до этого истории, а также раскрывают подробности событий. Все книги являются частью канона, поэтому очень рекомендованы к ознакомлению.
Assassin’s Creed
Знаменитое противостояние тамплиеров и ассасинов, которое продолжается не одно тысячелетие от компании Ubisoft, не так давно обрело книжные версии. На данный момент, насчитывается чуть больше 10 книг по вселенной, и почти все они написаны Оливером Боуденом, под псевдонимом которого скрывается британец Антон Гилл.
Я специально не затронул такие знаменитые серии, как "Властелин колец", "Звездные войны", "Ведьмак", "Метро 2033" и другие подобные им, так как эти книги и фильмы стали основой для создания игр, а не наоборот.