Стоит только зайти на любой форум по беременности и родам, как можно сразу найти массу жалоб пациенток роддомов на их персонал. Чаще всего женщины жалуются на грубость, а порой и оскорбления, на халатность и безразличие к роженицам и малышам. Можно прочитать и такие истории женщин, когда на них кричат во время родов и даже могут ударить.
Конечно, подобные случаи имеют место быть, сама видела пару раз такое обращение. И конечно же, это является недопустимым обращением с будущими мамами, которым и без того непросто в этот период.
Некоторые сотрудники, которых уличают в подобном отношении к женщинам, оправдывают такое поведение низкой заработной платой и напряженным графиком работы. Но это не повод конечно. Я могу объяснить подобное поведение лишь личными качествами самого человека, которые не зависят от его профессии. Ведь люди сами делают выбор жизненного пути. Не нравится зарплата и график работы? Вы вольны найти другое место.
Возможно, еще проблема пренебрежительного отношения к роженицам тянется из нашего прошлого – из военных и послевоенных лет, когда уделять пристальное внимание женщинам в этот период было не принято. Во время войны рожающие женщины лишь отвлекали врачей от раненых солдат, нужно было лечить их. А роды принимались «на скорую руку». В послевоенные годы женщины должны были работать. После родов не было длительного декретного отпуска, всего несколько месяцев – и на работу, а детей в ясли. Помните, были даже разработаны специальные инструкции бездетной Н.К.Крупской как нужно кормить ребенка строго по часам? Это как раз для того, чтобы женщины успевали и поработать.
Печально, что этот опыт из прошлого так прочно закрепился в сознании некоторых людей и продолжает передаваться по наследству.
Но не стоит во всех грехах обвинять персонал роддомов. Зачастую бывает и так, что обвинения женщин не имеют под собой никаких оснований. Просто они сами из той категории, которая постоянно требует к себе какого-то отношения, либо жалуется на жизнь или привыкла раздавать указания и пытается то же самое делать в роддоме.
Слишком добрым быть доктор просто не может. Просто потому, что иначе он долго не протянет в этой профессии и лучше от этого не станет ни ему, ни его пациентам. Это касается не только работников роддомов, но и вообще всех врачей.
Ну представьте себе, у врача 30 пациенток, и каждая требует к себе индивидуального отношения. Отмахнуться от них он естественно не может. А пациентки просят пойти им на встречу, кого-то принять без очереди, кому-то назначить желаемую процедуру, а иная просто хочет выговориться.
Вы даже не представляете, на что способны пациентки такого «доброго доктора», стоит им узнать его номер телефона, адрес проживания или хотя бы найти страницу в соцсетях! В такие моменты пациенткам приходит озарение: «этот доктор добр, он может помочь мне днем и ночью, проконсультировать, подсказать, позаботиться об мне и вообще цель его жизни – служение моей чудесной персоне».
Не знаю, может быть я преувеличиваю, но и такое приходилось видеть.
В любом случае, внимательное отношение доктора к своим пациентам – это его обязанность. Врачу, не способному на сострадание к своим пациентам, нечего делать в этой профессии. Но и сам пациент должен соблюдать какие-то рамки приличия.
А вам приходилось сталкиваться с плохим отношением?
Хотите знать больше интересных и познавательных фактов о беременности и родах, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и читайте новые статьи каждый день.