Предстоящий в пятницу Всемирный совет FIA по автоспорту может принять расписание чемпионата мира по ралли 2019 года, в котором не будет японского этапа.
Как сообщает британская Autosport, решение отказаться от включения в календарь ралли Япония принято по результатам экстренной встречи Комиссии WRC в четверг. Причина отказа — пресловутое увеличение расходов при календаре в 15 этапов.
Изначально планировалось, что предполагаемое расписание будет содержать всего 14 ралли — именно эта цифра устраивала участников первенства. Ради включения в календарь этапов в Японии и Чили предполагалось избавиться от гонки на Корсике. Однако в последний момент в дело вступила FIA, которая предложила промоутеру пересмотреть первоначальный проект… и вернуть в него корсиканское ралли, доведя тем самым количество этапов до 15-ти.
Решение оказалось простым — и болезненным для вдохновителей, организаторов и спонсоров японского этапа, уже потративших на внезапно ставшую ненужной гонку не один миллион.
«Ситуация непростая, — цитирует Autosport свой источник. — И FIA, и промоутер хотят двигаться в этом направлении, но 15 этапов — концепция нереализуемая. Представители Hyundai заявили на встрече, что это обойдется в еще €1 млн. Остальные согласились.
Что ж, мы хотя бы получили календарь. На дворе октябрь, и мы знаем, чего ожидать в следующем году. Уже какой-то позитив».
Чуть менее двух месяцев назад японский этап получил одобрение промоутера. Производителям было обещано, что затраты на логистику будут покрыты принимающей стороной (точно такую же схему предполагает чилийский этап). Теперь командам придется искать средства на очередную поездку на Корсику.
В апреле этого года, в ходе ралли Тур де Корс президент FIA Жан Тодт заверил репортеров в своем желании оставить в расписании корсиканское ралли, вопреки чаяниям промоутера и производителей.
«Мне нравится Корсика и её уникальные спецучастки, — заявил тогда француз в интервью AUTOhebdo. — Я пролетел над маршрутом на вертолете и оценил прогресс, которого добились организаторы в части безопасности зрителей. Считаю, что Тур де Корс полностью заслуживает места в календаре чемпионата».
Сообщается, что ради сохранения французского этапа FIA предложила снизить вдвое стоимость взноса за участие в чемпионате.
Что же до судьбы ралли Япония, то организаторы продолжают свою работу — запланированной на ноябрь кандидатской гонки никто не отменял. Ожидается, что японский этап предпримет попытку вернуться в серию в 2020 году.