Т-34 – легенда, сохранившаяся до наших дней. Он почётно прошёл от начала до конца Великой Отечественной и стал самым массовым за всю историю. Однако, после распада СССР, разгорелся не шуточный спор, кто же создал Т-34… Самые влиятельные кандидаты – Россия и Украина. Почему? Сейчас выясним…
Краткая история.
Начало работ по будущему Т-34 относится к 1937 году, когда в СССР хотели модернизировать, или заменить танки серии БТ. Задача оказалась не из лёгких, а годом позже выяснилось, что как бы сильно БТ не улучшали, без изменения уникальных черт, от новой машины много пользы не будет.
Заказчик требовал броню, которая смогла бы выдержать не только противотанковые пушки того времени, и подвижность, как минимум аналогичную Быстроходным Танкам.
Изначально проектом нового танка занимался Адольф Дик – родившийся в Российской империи. Тем не менее, Дика арестовали незадолго после начала работ, за возможный срыв госзаказа. После Адольфа, место главного конструктора занял Михаил Кошкин, который и довёл проект до конца, максимально упростив конструкцию и добившись баланса между бронёй и подвижностью.
Кто работал над Т-34.
Если называть имена, то это ничего не даст для читателя. Поэтому ограничусь своеобразной примерной статистикой. Т-34 был создан составом из более чем 70% бывших граждан Российской империи, или уроженцев из современной территории РФ.
Но ведь Т-34 изначально создавался и импортировался из Харькова, что находится на территории Украины. Так кто же прав в споре?
На самом деле никто не будет прав, если заведёт спор о национальной принадлежности танка Т-34. Ведь СССР являлся одним государством, пусть и разделённым на республики. Можно сказать, что «тридцать четвёрка» – это гордость всех народов постсоветского пространства, ведь каждая из стран так или иначе повлияла на историю танка великой победы.