Интернет-маркетинг развивается можно сказать ежедневно, и в связи с этим обстоятельством регулярно появляются новые инструменты продвижения товаров. Для привлечения успеха необходимо четко следить за трендами SMM области и вовремя использовать их в своих интересах.
Общие тенденции
Среди общих тенденций можно выделить повышенное использование высокотехнологичных гаджетов и девайсов, при помощи которых можно смотреть видео, пользоваться услугами банков, общаться с друзьями и совершать покупки в интернете. В последнее время стационарные компьютеры отошли на второй план, и даже если в квартире имеется десктопная версия, аудитория предпочитает пользоваться мобильными устройствами. В связи с этим, следует создавать рекламу, адаптированную под смартфоны. Оптимальный вариант - сайт, успешно просматривающийся со всех устройств.
Кроме такой очевидной тенденции стоит обратить внимание на видео трансляции и площадки, размещающие видеоролики. Видео выходит на пик популярности в 2019 году среди всех инструментов SMM. Пользователи посещают you tube, смотрят стримы и stories в различных социальных сетях. Без видеоконтента сегодня невозможно представить интернет-маркетинг. Если хронометраж, качество и содержимое видео не страдает, то ролик запросто заменяет текстовую информацию, несущую ту же смысловую нагрузку.
Искусственные интеллекты, виртуальная дополненная реальность... Словосочетания как будто бы из мира фантастики. Еще несколько лет назад об этом не могли и подумать, а сегодня чат-боты и приложения дополненной реальности выходят на первые строчки рейтингов среди инструментов SMM. С помощью этих трендов появляется возможность интерактивного общения с пользователем, что в свою очередь благотворно влияет на общий успех корпорации.
Переход бизнеса в интернет, а в частности - в социальные сети уже стал очевидным для всех категорий населения. Если еще несколько лет назад контекстной рекламы на сайте было вполне достаточно для успешного продвижения продукта или услуги, то сегодня этого слишком мало. Свою целевую аудиторию стоит искать там, где она проводит больше всего времени. Отсюда возросшая популярность рекламы в социальных сетях. Разумеется, владельцы сетей это понимают и повышают стоимость на рекламу. Это нормально для любого бизнеса, поэтому данный инструмент по-прежнему приносит свои плоды.
На просторы соцсетей пришла нативная реклама. Хорошая современная реклама - это качественный, а главное - полезный контент. "Нативка" отличается тем, что не воспринимается пользователем непосредственно как реклама, она вписывается в содержимое страницы и удачно гармонирует с ним. По факту - это полезная информация, которая пригодится потребителю при покупке, к примеру, туфель. Своеобразные советы, сопровождающие товар. Эффективный инструмент на сегодняшний день, пользующийся популярностью среди маркетологов.
Интересным трендом кажется поиск новых, не медийных лиц. Вместо того, чтобы тратить средства на известных селебрити, стоит углубиться чуть дальше и поискать новое лицо, не страдающее звездной болезнью и не требующее многотысячных гонораров. Иногда такой новый человек может вдохнуть в бренд жизнь и изменить существование компании коренным образом. Они открыты всему новому и могут дать гораздо больше, чем те, кто возглавляет строчки рейтингов.
Чем ближе к 2019 году, тем больше молодое поколение обращает свое внимание на блогеров. Классическая digital реклама уже поднадоела, и теперь блогеры выходят на первое место. Рекомендации блогера - это современно, интересно и информативно. Отмечено, что более 50% молодого поколения пользовались именно рекомендациями ведущих блогов при покупке определенного товара или продукта.
Это только некоторые из многочисленных инструментов, остающихся востребованными среди SMM менеджеров. Но обратив внимание ни них и на нижеперечисленные социальные сети, можно создать четкую стратегию для бизнеса.
Бурно развивающиеся социальные сети
Среди всех социальных сетей сегодня лидирует Instagram. Инста чуть ли не ежемесячно укрепляет свои позиции в интернет-маркетинге. Stories является одним из наиболее эффективных инструментов, использующихся рекламодателями. Несмотря на то, что опция была запущена уже больше года назад, пользователи активно применяют нововведение и сегодня. Ежемесячно более 200 миллионов человек используют stories. По прогнозам специалистов к 2019 году Инста станет первой по популярности социальной сетью, и этим стоит воспользоваться с целью продвижения бренда.
Социальная сеть ВКонтакте буквально дышит в спину Инстаграму, внедряя тот же функционал. Вторая по популярности сеть используется компаниями не менее редко и к тому же - достаточно эффективно. Сегодня ВК можно продавать, покупать, обмениваться и погружаться в длинные информативные посты.
Мессенджеры - еще один продукт, являющийся неотъемлемым атрибутом интернет-маркетинга. Телеграм, WhatsApp и Viber - далеко не новинки, но не стоит отодвигать их на второй план. Эффективность давно доказана, при этом доступность мессенджеров всегда остается на высоком уровне. На первый план, конечно, выходит Телеграм, к тому же стоит помнить о том, что пользователи данного сервиса - чаще всего обеспеченные люди, имеющие статус и влияние в обществе. Соответственно, эта категория людей достаточно платежеспособна, а вот качественного контента не так уж и много.
SMM продвижение - непременный атрибут интернет-маркетинга с постоянно совершенствующимися и модернизирующимися инструментами. Ежегодно появляются новые тенденции, при помощи которых реклама бренда или товара становится еще более эффективной. Однако стоит помнить о том, что какой бы инструмент не был выбран, многое зависит от правильной и четкой контент-стратегии. Если предприниматель или компания не понимает всех тонкостей SMM, стоит обратиться к квалифицированным SMM менеджерам, которые разработают надежный план.