Найти в Дзене
Живое обучение

Как спланировать годовой бюджет на разработку электронных курсов?

Планирование бюджета и плана разработки курсов - одна из самых значимых и глубоких задач в обучении. Как сделать такой бюджет, который будет реальным рабочим инструментом и позволит не растратить зря ресурсы и усилия?
Планирование бюджета и плана разработки курсов - одна из самых значимых и глубоких задач в обучении. Как сделать такой бюджет, который будет реальным рабочим инструментом и позволит не растратить зря ресурсы и усилия?

Шаг 1
Собрать информацию от всех подразделений, которые заказывали электронные курсы за последние два-три года: что они планируют на следующий год. 

Если вы просто зададите вопрос: “Какие электронные курсы вы хотите разработать в следующем году?”, - велика вероятность, что никакого ответа не получите. 
Люди еще не знают, может быть, это будет ли курс или очный тренинг, они могут опасаться принять решение сейчас, потому что потом что-то наверняка поменяется.

Как быть?

Нужно набросать некую систему вопросов с учетом корпоративной культуры. Желательно, чтобы в компании появилась стандартизованная форма запроса, в которой есть следующие вопросы:

  • кого в вашем подразделении вы планируете обучать в следующем году?
  • чему вы планируете обучать? Здесь лучше указать не только темы, но и уровни изучения тем. Например, тема А - с нуля, тема В - апгрейд, тема С - повышение осведомленности
  • какой формат для каждой темы вы считаете наиболее предпочтительным (электронный, очный, вебинары)?
  • каков объем обучения? Ответ можно принять в любых единицах, удобных для того, кто заказывает обучение - в часах, в слайдах, в страницах, в тренинговых днях

Шаг 2
Сделать сводный план и сравнить его с фактическими данными предыдущих периодов. 

На что обратить внимание? 

На существенные разницы в объеме обучения.
Если в каком-то подразделении в прошлом году заказали сто курсов, а в этом вдруг получаете два, это повод перепроверить. Иначе получим ситуацию, когда срочно нужно выполнить определенную задачу, а окажется, что она не заложена в бюджете.

Шаг 3
Проанализировать план с точки зрения среднего объема и средней сложности курсов по каждому подразделению. 

Это два параметра, которые будут в первую очередь влиять на стоимость разработки.  

  • Определите средний объем курса в подразделениях в предыдущие годы. Обратите внимание: если средний объем составлял, например, 300 слайдов, вероятнее всего, тенденция сохранится. 
  • Составьте рейтинг запросов на электронные курсы по уровню сложности.Например, вы знаете, что в подразделении добычи, как правило, достаточно простого текстового курса, а подразделение разведки обычно запрашивает сложные интерактивные курсы.

По уровню сложности курсы можно разделить на три категории:

- Базовый курс. Текст, базовая графика, проверочные задания. Без уникального интерактива. В основе - использование полностью готовых шаблонов. 

- Средний курс. Это курс уровня 1 + 25% дополнительных интерактивных компонентов. Тоже в основном на шаблонах, но более интерактивный (интерактивности тут тоже по шаблонам)

- Уникальные, кастомизированные e-learning проекты, с геймификацией, играми и прочими фишками. 

Шаг 4
Определить среднее значение затрат на единицу электронного обучения.

  • Единицу вы определяете сами - это может быть экран, слайд, минута, час.
  • Среднее значение затрат будет включать в себя и очень дешевые, и очень дорогие решения. За счет этого планируемый бюджет будет реальным и выполнимым. 
  • Лучше не рассчитывать бюджет исходя из самой низкой планки - опыт показывает, что всегда появятся задачи, которые потребует дорогих средств. И не стоит ориентироваться исключительно на высокую стоимость для решения всех запросов - бюджет будет просто нереалистичным.
  • К среднему значению затрат нужно прибавить 20-25%. Потребности в обучении год от года растут и трансформируются. Технологии развиваются. Те люди, которые хотели простые слайдовые курсы, могут через два-три года эксплуатации простых курсов заказывать тренажеры или VR. 

Шаг 5
Что если бюджет получился более объемным, чем компания готова инвестировать?

Если в процессе обсуждения бюджета на электронное обучение принимается решение о том, что вы будете его сокращать, то сокращать надо количество курсов, а не снижать среднюю стоимость единицы. 

Снижать среднюю стоимость единицы при сохранении количества курсов - это планировать выброшенные деньги: продукты будут неэффективны. 

Как сокращать количество курсов?

Есть много способов: что-то уводить во внутреннюю разработку, для чего-то использовать более экономичные форматы - лонгриды, записи лекций, user generated content, курируемый контент.

Выберите варианты, которые будут для вас наиболее приемлемыми