Компаниям с высокой конкуренцией на рынке зачастую сложно решать кадровые вопросы, особенно в те моменты, когда они касаются состава топ-менеджмента. В фирму с громким именем мечтают попасть многие. Однако по ряду причин руководство этих предприятий вынуждено скрывать факт поиска персонала.
Причины тайного отбора
Необходимость анонимного поиска кадров может быть обусловлена как внутренними, так и внешними обстоятельствами:
- Компания не хочет афишировать открытие нового направления или выход на другие рынки своим конкурентам. Следовательно, не стоит и говорить о том, что набираются люди в открывающийся отдел.
- Также от конкурирующих организаций необходимо скрывать и проблемы в компании. Текучка кадров, “обезглавливание” отделов - отличный шанс обойти вас в гонке за клиентами и крупными контрактами.
- В случае замены одного из ключевых специалистов скрытый поиск дает руководству время на адаптацию нового сотрудника без потери работоспособности от существующего.
- Тайный поиск руководителя отдела будет уместен, если вы хотите избежать конфликтов в самом отделе за эту должность.
Все эти причины являются достаточно весомыми для того, чтобы скрывать факт подбора нового персонала. Однако следует помнить, что такой специфический рекрутинг требует от специалиста по персонала особых навыков и знаний.
Что выяснить у руководства?
Еще до того, как вы приступаете к подбору кадров, вам необходимо уточнить ряд вопросов. Необходимо уточнить, какую информацию вы можете озвучить в тексте анонимной вакансии. Это может быть сфера деятельности, уровень бизнеса, месторасположение офиса, должностные инструкции принимаемого на работу.
Также вам следует узнать, какие этапы собеседования планируются (тестовое задание, интервью по телефону, видеоконференция) и когда вы можете озвучить соискателю название фирмы.
Тонкости поиска «инкогнито»
Многие кандидаты спокойно воспринимают тот факт, что компания вынуждена скрывать свое название до определенного времени. Однако не ждите, что на вашу вакансию сразу откликнутся толпы желающих. Подобная практика поиска кадров имеет свои нюансы, которые следует учитывать:
- Тщательно проработайте тактику подбора: этапы, вопросы, тестовые задания
- Составьте портрет специалиста. Так как вы не можете приводить на собеседование к руководству всех желающих, необходимо четко понимать, какими компетенциями, навыками, мотивацией и ценностями должен обладать требуемый работник.
- Разработайте текст вакансии, внимательно проверьте его на наличие фактов, которые могут раскрыть компанию
- Анонимная вакансия не столь привлекательна, если не обещает завышенную зарплату. Поэтому от вас потребуется больше инициативы и активности в подборе кандидатов: мониторьте резюме, используйте в соцсетях аккаунты, не связанные с компанией.
Лайфхак от РКА-Консалтинг:
Выходите в поля и проявляйте креатив! Метод «тайного покупателя» применим не только в маркетинговых исследованиях, но и в HR-практике. Вы можете лично проверить, насколько вежливо и профессионально вас обслужит специалист. В идеале вам необходимо дать ему возможность проявить себя в конфликтной ситуации: сыграйте роль недовольного клиента, скандальте, требуйте деньги или угрожайте негативными отзывами. Такая практика больше расскажет о кандидате, нежели любое собеседование.
В свое время одна автомобильная компания искала специалистов достаточно интересным способом. Руководство фирмы отправило своих людей в различные автосалоны с якобы сломанными автомобилями. Открыв капот, ремонтники видели записку о том, что проходит набор персонала. Так сообщение попадало сразу в руки целевой аудитории.
Преимущества анонимного поиска через рекрутинговое агентство
Для соблюдения фактора анонимности требуется предпринять массу действий на различных стадиях: от составления текста вакансии и его размещения до места проведения интервью. Конечно, в данном случае легче всего искать кадры через HR-агентства:
- Размещенную сторонними рекрутерами вакансию сложнее отследить;
- Интервьюер никак не связан с компанией;
- Возможность задействовать не только job-сайты, но и развитые аккаунты в социальных сетях;
- Наличие в агентстве своей базы кандидатов, которые сразу могут пройти собеседование;
- Кандидаты гораздо легче воспринимают то, что рекрутер не может разглашать название компании-заказчика. А тот факт, что название самого агентства они знают, вызывает больше доверия.
Конечно, анонимная вакансия – это вызов для HR-специалиста, но качественный подбор персонала возможен, если тщательно составить стратегию, выяснить ключевые требования к кандидатам и проработать возможные возражения от соискателей.
Кстати, если вам понравилась статья, не забывайте ставить лайки.