Начиная с сегодняшнего дня, мы открываем серию публикаций, в которых будем небольшими блоками рассказывать о весьма объемном кейсе, который получился в рамках сотрудничества компании «Онланта» и Inventive Retail Group.
Inventive – это компания, владеющая сетями фирменных магазинов re:Store, Samsung, Sony Centre, Nike, STREET BEAT, LEGO, UNOde50. На сегодняшний день сеть работает в 36 городах и имеет 344 точки продаж. Компания существует с 2002 года, а сотрудничество Inventive и Онланты началось в 2012, и за это время мы забрали на аутсорсинг очень многие рутинные процессы, что позволило ИТ-службе Inventive, не отвлекаясь на решение простых, но затратных по времени специалистов задач, развивать свой бизнес в соответствии с требованиями рынка, покупателей и используя современные технологии.
Проект постепенно развивался все эти годы, а мы постепенно забирали на аутсорс все больше и больше ИТ-систем Inventive. Нужно заметить, что этот процесс происходил без всякого принуждения и с ежегодным аудитом стоимости наших услуг в сравнении с предложениями рынка.
Тем не менее, сегодня Онланта оказывает Inventive следующие услуги: поддержка SAP и Exchange, виртуальной АТС и внутрикорпоративных систем в облаке; РЦОД; поддержка пользователей (первая и вторая линии); поддержка ККМ; предоставляет сервис печати.
А ИТ-служба Inventive, получив в свое распоряжение рабочее время, которое не нужно тратить на всю скучную рутину, обозначенную выше, смогла внедрить ряд инноваций, каждая из которых приносит дополнительные деньги в компанию.
Например, внедрение системы управления персоналом в магазинах позволило увеличить выручку на 4%, что в денежном эквиваленте больше 2 млрд. рублей ежегодно.
Или, возьмем в качестве примера внедрения платформы Mercaux, с которой работают сейчас продавцы в магазинах Nike.
__________________________________________________________________________________________
Mercaux - Платформа для offline-магазинов, позволяющая получить продавцу моментальный доступ ко всей необходимой информаци о товарах на планшете, а головному офису – контроль над процессом продаж через Web-интерфейс.
__________________________________________________________________________________________
Первый же год использования платформы дал прирост конверсии посетителя в покупку в размере 1,5%.
Приятные для любого ритейлера цифры и прогнозы – на текущей базе магазинов получать дополнительные обороты, улучшая принципы работы с покупателями и используя новые инструменты, доступ к которым в современном мире не очень затруднен. Это ли не новые возможности, в поисках которых находится любой бизнес?
Вместе с тем, мы имеем основания полагать, что основная проблема увеличения технологичности розничного бизнеса состоит в нехватке человеческих ресурсов. Ну, то есть, можно разделить функции ИТ-директора и директора по инновациям, но каждый из них (плюс, команда) стоят серьезных денег. Итак, не пропускайте новые выпуски в нашем блоге, посвященные этому кейсу, мы подробно расскажем, как оптимизировать затраты на ИТ и освободить руки и головы ваших ИТ-директоров для поиска и внедрения технологичных решений в вашу торговую сеть!