Найти тему
Erik RostovSpotter

Авиакомания «UTair» развивает региональные перевозки из Ростова-на-Дону.

Все фото кликабельны, нажмите для увеличения/
Все фото кликабельны, нажмите для увеличения/

Это мой первый блог на данном ресурсе, и так, поехали!

Развитие региональных направлений из нового аэропорта «Платов», что расположен в 35 км от самого Ростова-на-Дону рано или поздно должно было случиться, пассажиропоток растет, люди активнее начинают летать, многим надоело летать через Москв - это назревало уже давно. Авиакомпания UTair одна из немногих на данный момент, которая решилась снова возродить перелеты из Ростова в такие города, как Астрахань, Сочи, Воронеж, Ставрополь и Краснодар. Самолеты для этих направлений само собой небольшие, а именно турбовинтовые франко-итальянского концерна ATR модели 72-500.

Пока у меня были свободные от работы дни, я решил впервые полетать на данном типе самолета. Скажу так: я летал на многих типах самолетов в т.ч и военных, почти всех вертолётах, и есть с чем сравнивать.

Кстати, на фото выше ATR-72-500 UTair с бортовым номером VQ-BMD рулит на перрон в аэропорту  «Платов»  после посадки из аэропорта Сочи. На этом самолете я и отправился в первый (на АТР72) свой рейс в Воронеж.
Кстати, на фото выше ATR-72-500 UTair с бортовым номером VQ-BMD рулит на перрон в аэропорту «Платов» после посадки из аэропорта Сочи. На этом самолете я и отправился в первый (на АТР72) свой рейс в Воронеж.

Самолет рассчитан на перевозку до 74 человек на расстояние до 1300 км с максимальной скоростью 511 км/ч.
В салоне самолета так же комфортно, как и в других современных самолетах, но немного тесновато, и это вполне логично из-за размеров самолета, ведь его длина всего 27 метров, а ширина фюзеляжа - 2,57м.

-3

Вернемся к рейсам. Первый рейс в Воронеж оказался без свободных мест.
Для пассажиров оказалось удобным добираться на самолете из Сочи, Краснодара и Ростова до Воронежа за очень небольшие деньги хоть и с промежуточными посадками (насколько я помню, стоимость первых билетов начиналась от 600 с чем-то рублей) , но все таки - это быстрее и безопаснее. Несколько пассажиров летели из Сочи через Ростов и Воронеж в Москву, я спросил «почему»? Так тоже оказалось дешевле, чем ехать на том же поезде (а на прямые авиарейсы сейчас билетов мало бывает свободных за небольшую стоимость на ближайшие даты, самолеты летают полные) и, само собой гораздо быстрее.

-4

И тут я предвижу вопрос: « зачем летать из Платова в Краснодар, если быстрее доехать на машине или ласточке» ? Люди разные, и кому-то просто хочется лететь именно на самолете, кто-то летит дальше, и для Краснодара или Ростова он просто трансферный пассажир, таких очень много.

-5

Рядом как на фото видно, стоит еще один ATR72-500 UTair, он улетает раньше на 10 минут на Астрахань, и, кстати, он тоже летит полный.

-6

Еще несколько видов из терминала международного аэропорта «Платов»

-7

Терминал сделали очень крутым, я думаю, многие уже оценили. Пока что это лучший терминал, впрочем, как и аэропорт на всём Юге России, хотя нет, не только Юге:) Я читаю частенько в instagram'е отзывы пассажиров, большая часть говорит, что Платов в разы на голову выше по красоте, комфорту, чем московские аэропорты.

-8

После взлета - родные донские поля, теплая сентябрьская погода и закатное солнце под крылом ATR-72.

-9
-10

По пути застали красивейший закат, небо было все в розовом свете, и , когда влетели в облачность, этот свет залил розовым оттенком весь салон самолета.

-11

в Самом аэропорту Воронежа я особо ничего не фотографировал, обычный маленький аэропортик, перрон ночью очень темный, освещения мало, но уютно как и в любом аэропорту из советского прошлого:.

О самолёте скажу так: Слышал много мнений, что якобы его трясет, он летит так, что становится страшно. Не надо вестись на эти выдумки, самолет мне очень понравился, летит хорошо, в нём достаточно комфортно, кто-то говорит, что тесно. Уж точно не теснее автобусов, которые ездят Ростов-Воронеж. Я один раз ездил на автобусе по своей глупости - больше не поеду, как и на поезде:))))

Про второй мой полет расскажу чуть позже. До встречи!)